Итак, Вы скачали клиент JMC, более известный как "жаба". Тут он представлен в 2 версиях - русской и английской.

В этом клиенте уже создан профиль test с минимальными настройками. Если это ваше не первое знакомство с жабой - просто закройте этот файл и создавайте (копируйте) свой собственный профиль. Если же для вас JMC - в новинку, разбираемся дальше.

Что уже есть в профиле:
` - подключение к нашему маду Арда.(#con 212.5.114.154 7000)
Ctrl + `то же самое, но через программу экономии траффика mcclient (скачать программу можно с нашего сайта: http://arda.pp.ru/info/mcclient_0_4.zip ; настроить сжатие в игре можно с помощью команды config +compress. Не забудьте, что для этого вам сперва прийдется подключится к игре ;)).
Далее, установлены значения клавиш для цифровой клавиатуры.
NUM8 - Двигаться на север (одно нажатие - один шаг)
NUM4 - Двигаться на запад
NUM5 - посмотреть (покажет, кто и что находится в одной клеточке с вами)
NUM6 - Двигаться на восток
ADD - выйти - покинуть помещение\зону через Выход
NUM1 - Бежать - Если силы в бою не равны, можно попробовать покинуть битву, не дожидаясь летального исхода (с первого раза может не сработать. И со второго... ,))
NUM2 - Двигаться на юг
NUM3 - войти - Зайти в помещение\зону через Вход
PGUP - Двигаться вверх
PGDN - Двигаться вниз

Как задавать горячие клавиши - см. Hotkeys
Ну вот. Мы разобрались с тем, что у нас уже есть. Дальше начинается чистое творчество. Сразу оговорю, что такая раскладка команд не является догмой - вы можете менять ее по своему усмотрению, чтобы профиль был максимально удобным именно для вас. А вот КАК это делать - рассмотрим ниже.

Запускаем файлик jmc.exe. Вот он, наш профиль, такой скромный, что помещается всего на пол-экрана) Будем это исправлять.
Поехали, справа-налево и сверху-вниз. Меню:
Пункт File (Файл) - работа с профилями
New profile (новый профиль) - создать новый профиль ака конфиг. Если уже открыт какой-то профиль, предложит скопировать его в новый.
Open profile (Загрузить профиль) - Открыть какой-либо из существующих профилей. (ага, их может быть несколько)
Save profile (Сохранить профиль) - сохранить текущий профиль после внесения в него изменений.
Pause (Пауза) - приостановить\возобновить подачу информации на экран (если, к примеру, ты не успеваешь что-то прочитать)
Exit (Выход) - закрыть клиент

Пункт Edit (Правка) - Редактирование объектов JMC (к этому пункту вернемся чуть позже).

Пункт View (Вид) - внешний вид окошка клиента. Панели меню и все такое прочее)

Пункт Options (Опции) (для начала не особо и нужен):
Scroll buffer (Буфер прокрутки) - задает размер буфера прокрутки (в количестве линий).
Font (Шрифт) - тип, размер и начертание шрифта
Colors (Цвета) - цвета. Лучше ничего не менять, дабы видеть мир так, как это задумали его творцы) Но если очень хочется...
Options (Настройки) - тонкие настройки клиента. Как то: символ команды, символ-разделитель, и т.д. Без лишней надобности лезть туда не стоит.

Пункт Scripting (Скрипты) - создание, редактирование и загрузка скриптов. Если вы знаете, как и для чего это делать - зачем, спрашивается, вообще читаете этот файл :)

Пункт Help (Справка)Полная справка на английском языке по всем командам. Хранится в файле Jmc.hlp К сожалению, полной справки на русском языке не существует.

Со внешним видом ознакомились. Возвращаемся к пункту Edit (Правка). Открываем, выбираем.. Поехали по вкладкам:

Aliases (Алиасы) - как вы наверное знаете, чтоб играть в мад, надо вводить команды. И вот, чтобы не вводить команды полностью, существуют алиасы. Вместо того, тобы вводить "колдовать 'магнитный рывок'" вам будет достаточно ввести "маг", или как вы там решите его назвать. Чтоб задать алиас, нажмите Add, в верхней строке введите ключевое слово, в нижней - полный вариант команды (если надо, с кавычками, цветами и прочим).
Так же можно пользоваться и таким синтаксисом:
#alias {имя алиаса} {то, что отправится в игру} Например: #alias {маг} {колдовать 'магнитный рывок'}

Actions (Триггеры)- так же известны как триггеры. Автоматическое действие вашего персонажа, вызванное заданными ключевыми словами. К примеру, попить воды из фляги при сообщении о том, что персонаж страдает от жажды. Будьте осторожны с триггерами! Наберите в игре "спра бот" и внимательно изучите, что там написанно. Кроме того, не забывайте, что триггер имеет больший приоритет, чем введенная с клавиатуры команда. Чтобы создать триггер, выберите вкладку Actions, нажмите Add (Добавить). В верхней строке введите ключевую фразу именно в том виде, как оно есть в игре. С нужным регистром и знаками препинания, (Например, Вам хочется пить!), а в нижнем- заданное действие (пить фляжка).
Так же можно пользоваться и таким синтаксисом:
#action {ключевая фраза} {заданное действие}
Например: #action {Вам хочется пить!} {пить фляжка}

HighLights (Подсветки) - подсветки. Вы можете акцентировать свое внимание на чем-либо в игре с помощью выделения этого чего-дибо цветом. Например, покрасив в ярко-красный сообщение "Вы можете получить новое задание". Опять таки - вкладка Хайлайтс, Эдд... Вводим нужное сообщение (именно в том виде, как оно есть в игре. С нужным регистром и знаками препинания!), выбираем Foreground - цвет текста, Background - цвет фона.
Groups - разделение алиасов, триггеров и прочего по группам. Применения им особого не нашла)

Hotkeys (Горячие клавиши) - горячие клавиши. Выбираем вкладку, Эдд, жмем нужную клавишу или их сочетание, переходим в нижнюю строчку и вписываем нужное действие. Желательно не задавать текстовые клавиши горячими, разве что в сочетании с Ctrl, Alt или Shift.
Так же можно пользоваться и таким синтаксисом:
#hotkey {имя клавиши} {то, что отправится в игру при нажатии этой клавиши}
Например: #hotkey {F1} {зач возв}
А уж дальше - творите как вам угодно и удобно)


Несколько удобностей.
#log - команда для записи логов, т.е того, что происходило в игре.
Синтаксис:
#log {имя файла}
Например:
#log как_я_убивал_личинку

Запись лога производится без формата. Что бы прочитать лог, добавьте в конце названия ".txt" либо откройте с помощью блокнота. Лог сохраняется туда-же, где и стоит сам клиент.
Вводить имя файла надо без пробелов, лучше воспользоваться нижним подчеркиванием.
Опции - настройки - логи.
Записывать команды ANSI - для записи раскраски игры цветами в лог.

; - разделитель команд. С его помощью можно вводить несколько команд в игру, и затем отправлять их одновременно. Например:

вст;пить;есть пир

В триггерах и алиасах разделитель тоже можно использовать.
#action {Вам хочется пить!} {вст;пить фляжка;отд}

Ну вот, вроде бы и все.
Если хотите узнать больше - посмотрите полную справку на английском языке. Так же можно спросить других игроков в игре, желательно в канале мечтать. Если не удается загрузить клиент, либо что-то еще, либо вы заметили какие-то ошибки, пишите на nanniel{гaв}mail.ru

(с) Nanni