Умения и зaклинaния прорицателя(augurer)
агрессивный
Использование:  стиль агрессивный
                style aggressive
Этот стиль боя позволяет воину атаковать врага с большей силой, но
делает вас уязвимее для атак врага.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.
Смотрите также: STYLE,BERSERK,DEFENSIVE,EVASIVE,STANDARD,POSITION.
                СТИЛЬ,УКЛОНЕНИЕ,ЗАЩИТА,ОБЫЧНЫЙ,БЕЗУМИЕ,ПОЗИЦИЯ

поджарить
Использование:  поджарить <еда>
                сook <item>
Поджаривать можно только некоторые виды еды и для этого требуется
огонь. Попробуйте ОСМОТРЕТЬ(EXAMINE) еду, чтобы понять нуждается ли
она в жарке.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На предмет   -                -         -

уклонение
Использование:  стиль уклонение
                style evasive
Используя этот стиль, вы концентрируетесь на уклонении и  парировании
ударов врага, получая меньше урона в бою чем при любом другом стиле.
Ваши атаки также менее эффективны.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.
Смотрите также:STYLE,AGGRESSIVE,BERSERK,DEFENSIVE,STANDARD,POSITION
               СТИЛЬ,ЗАЩИТА,ОБЫЧНЫЙ,АГРЕССИВНЫЙ,БЕЗУМИЕ,ПОЗИЦИя

обычный
Использование:  стиль обычный
                style standard
Обычный стиль сбалансированый между защитой и нападением.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле. 
Смотрите также:STYLE,AGGRESSIVE,BERSERK,DEFENSIVE,EVASIVE,POSITION.
               СТИЛЬ,УКЛОНЕНИЕ,ЗАЩИТА,АГРЕССИВНЫЙ,БЕЗУМИЕ,ПОЗИЦИя

тупое
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

гибкое
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

длинные лезвия
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

разнообразное
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

короткие лезвия
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

топоры
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

темный
На это слово нет подсказки.

энтский
На это слово нет подсказки.

куздул
На это слово нет подсказки.

квенья
На это слово нет подсказки.

синдарин
На это слово нет подсказки.

всеобщий
На это слово нет подсказки.

доспех
Использование:  колд доспех <цель>
                cast armor <character>
Это заклинание снижает(улучшает) ваш армор класс на 20 единиц.
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 Защитное     L*10             -         -

помощь
Использование:  помощь <персонаж в комнате>
                aid <character>
Позволяет оказать первую помощь оглушенному и истекающему кровью
персонажу. Не работает на мобах и на тех кто смертельно ранен.

копать
Использование:  копать
                dig
Использование:  копать <направление>
                dig  <direction>
Использование:  закопать <вещь>
                bury <item>
Закопать можно любую вещь, при этом игроки не смогут видеть эту
вещь, если конечно никто не начнет копать в этом месте. Чтобы что-то
закопать, бросьте сначала эту вещь на землю.
Предание земле тел врагов - благое дело, некоторые божества одобряют это.
Закопанная вещь хранится до ближайшей перезагрузки, поэтому закапывание
вещей не годится как метод их хранения.
КОПАТЬ без параметров позволяет выкопать ранее закопанные вещи.
Часто используется в заданиях(квестах).
КОПАТЬ в определенном направлении - совсем другое дело. Это может 
открыть выход, который не виден обычными способами. Можно раскопать
заваленый проход или откопать вход в тайник.
Внимательно читайте описания комнат, это единственный способ обнаружить
такие тайные проходы.

оседлать
Использование:  оседлать <верховое животное>
                mount <mob>
Использование:  спешиться
                dismount
Оседлать можно моба который пригоден для использования в качестве
верхового животного. Верховое животное можно получить в конюшне
дав конюху соответствующую расписку. Расписки, как правило, продаются
в магазине неподалеку. Последовательность действий:
ДАЙТЕ(give) конюху соответствующую расписку.
ВЗНУЗДАЙТЕ(saddle) ваше животное.
ОСЕДЛАЙТЕ(mount) ваше животное.
Перед входом в приличные места лучше всего СПЕШИТЬСя(dismount)
и ПРИВяЗАТЬ(tether) ваше животное чтобы оно не ушло.
Потом его можно ОТВяЗАТЬ(untether)
Когда вы закончите ваше путешествие, вы можете сдать ваше
животное ВСТОЙЛО(stable) в ближайшей конюшне.

немеркнущий свет
Использование:  колд 'немеркнущий свет'
                cast 'continual light'
Это заклинание создает светящийся шарик, которым вы можете освещать себе
путь во тьме.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На комнату   -                -         -

сканировать
Использование:  скан
                scan
Использование:  сканировать
                scanning
Команда СКАН позволяет посмотреть во всех направлениях, и говорит что
там находится. Это очень полезная команда, позволяющая найти закрытые
двери и спасающая от многих неожиданностей.
Осмотреться в темных местах вам поможет ИНФРАЗРЕНИЕ(INFRAVISION)
СКАНИРОВАТЬ - это умение, работающее лучше чем СКАН, оно показывает
названия соседних комнат и того кто там находится. Но на это
нужно время, и это умение утомляет.
Смотрите также: SCRY, ПРЕДВИДЕНИЕ

создать еду
Использование:  колд 'создать еду'
                cast 'create food'
Это полезное заклинание создает волшебный гриб, которым
можно утолить голод.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На комнату   -                -         -

защита
Использование: стиль защита
                   style defensive
Использующий этот стиль получает меньше повреждений от оружия врага,
но и сам атакует менее эффективно.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.
Смотрите также:STYLE,AGGRESSIVE,BERSERK,EVASIVE,STANDARD,POSITION
               СТИЛЬ,УКЛОНЕНИЕ,ОБЫЧНЫЙ,АГРЕССИВНЫЙ,БЕЗУМИЕ,ПОЗИЦИя

пнуть
Использование:  пнуть
                kick
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

ледяное касание
Использование:  колд 'ледяное касание' <жертва>
                cast 'chill touch' <victim>
Это заклинание замораживает жертву, нанося ей повреждения и 
слегка ослабляя ее на короткое время. 
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок Примечание
 Атакующее    различные        холод     магия      сила жертвы 
                                                    уменьшается

создать воду
Использование:  колд 'создать воду' <фляга>
                cast 'create water' <drink-container>
Это заклинание наполнит флягу чистой водой.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На предмет   -                -         -

создать источник
Использование:  колд 'создать источник'
                cast 'create spring'
Это заклинание создает магический источник, из которого можно напиться
или наполнить флягу.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На комнату   -                -         -

электроудар
Использование:  колд электроудар        <жертва>
                cast 'shocking grasp'   <victim>
Использование:  колд 'жгущие руки'      <жертва>
                cast 'burning hands'    <victim>
Использование:  колд 'волшебная ракета' <жертва>
                cast 'magic missile'    <victim>
Каждое из этих заклинаний наносит жертве урон зависящий от 
вашего уровня и способности жертвы противостоять данному типу 
магии. 
Заклинания указаны по убыванию мощности.
            Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
электроудар Атакующее    различные        электр    магия
жгущие руки Атакующее    различные        огонь     магия
волш ракета Атакующее    различные        энергия   нет         можно атаковать
                                                                на расстоянии

слабость
Использование:  колд слабость <жертва>
                cast weaken <victim>
Это заклинание уменьшает силу жертвы на 2.

искать
Использование:  искать
                search
Использование:  искать <контейнер>
                search <container>
Иногда некоторые вещи могут быть спрятаны, например, в некоторых
заданиях(квестах). Умение ИСКАТЬ помогает найти такие вещи, если они 
спрятаны в комнате или в контейнере(например, в сундуке).
Это умение не помогает в поисках спрятавшихся мобов или игроков.

видеть магию
Использование:  колд 'видеть магию'
                cast 'detect magic'
Это заклинание позволяет отличать магические предметы от простых,
также позволяет видеть магические эффекты на персонажах.
Если вы не находитесь под действием этого заклинания то 
вряд ли сможете РАЗВЕяТЬ ЧАРЫ(DISPEL MAGIC).

освежить
Использование:  колд освежить <персона>
                cast refresh <character>
Это заклинание добавляет ДВИЖЕНИЕ уставшему персонажу.

нанесение порезов
Использование:  колд 'нанесение царапин' <жертва>
                cast 'cause light'    <victim>
Использование:  колд 'нанесение порезов' <жертва>
                cast 'cause serious'  <victim>
Использование:  колд 'нанесение ран'     <жертва>
                cast 'cause critical' <victim>
Использование:  колд вред                <жертва>
                cast harm             <victim>
Эти заклинания наносят физические повреждения врагу. На тяжесть наносимых
повреждений не влияет сопротивляемость к магии и они зависят от уровня
колдующего.
          Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
н царапин Атакующее    1d8+(L/3)        энергия   -
н порезов Атакующее    2d8+(L/2)        энергия   -
н ран     Атакующее    3d8+L-6          энергия   -
вред      Атакующее    20:100           энергия   магия

лечение царапин
1) Использование:  колд исцеление          <персона>
                   cast heal            <character>
2) Использование:  колд 'лечение ран' <персона>
                   cast 'cure critical' <character>
3) Использование:   колд 'лечение порезов' <персона>
                   cast 'cure serious'  <character>
4) Использование:   колд 'лечение царапин' <персона>
                   cast 'cure light'    <character>
Эти заклинания лечат раны различной тяжести.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 Защитное     -                -         -

тьма
Использование:  колд тьма
                cast lightproof
Использование:  колд 'облако тьмы'
                cast 'mass lightproof'
Эти заклинания способны защитить злых персонажей от действия
солнечного света. Их действие прекращается с началом боя и
несовместимо с невидимостью. Любые  попытки прятаться и красться
также прекращают действие этого заклинания.
Только злые персонажи могут пользоваться подобной магией.
ТЬМА(LIGHTPROOF) действует только на сказавшего заклинание,
            использование ее на других невозможно.
ОБЛАКО ТЬМЫ(MASS LIGHTPROOF) действует на всю группу, причем
            его действие можно возобновлять не дожидаясь окончания.

землетрясение
Использование:  колд землетрясение
                cast earthquake
Это заклинание создает землетрясение, повреждающее всех находящихся в
комнате, исключая колдующего и дружественных ему игроков.
Будте осторожны с этим заклинанием.

молния
Использование:  колд 'огненный шар'   <жертва>
                cast fireball         <victim>
Использование:  колд 'кислотные брызги' <жертва>
                cast 'acid blast'     <victim>
Использование:  колд 'цветные брызги' <жертва>
                cast 'colour spray'   <victim>
Использование:  колд молния           <жертва>
                cast 'lightning bolt' <victim>
Каждое из этих заклинаний наносит жертве урон зависящий от вашего уровня 
и способности жертвы противостоять данному типу магии.
Заклинания указаны по убыванию мощности.
            Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
огнен шар   Атакующее    различные        огонь     магия
кисл брызги Атакующее    Ld6              кислота   магия
цв брызги   Атакующее    различные        энергия   магия
молния      Атакующее    различные        электр    магия

долбануть
Использование:  долбануть
                cuff
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 Атакующее    L/3              -         -

плавать
Использование:  колд 'плавать' <цель>
                cast 'float' <character>
Это заклинание позволяет игроку безопасно пересекать водные пространства,
а также преодолевать некоторые труднопроходимые места.

видеть невидимое
Использование:   колд 'видеть невидимое'
                cast 'detect invis'
Это заклинание позволяет видеть невидимые вещи и персонажей.

невидимость
Использование:  колд невидимость <цель>
                cast invis <target>
Использование:  колд 'массовая невидимость'
                cast 'mass invis'
НЕВИДИМОСТЬ делает игрока невидимым. Эффект невидимости проходит
если игрок начинает бой или оказывается вовлеченным в бой.
Также можно делать невидимыми вещи.
МАССОВАя НЕВИДИМОСТЬ делает невидимыми всех членов группы.
Смотрите также:DETECT INVIS,ВИДЕТЬ НЕВИДИМОЕ

медитировать
Использование:  медитировать
                meditate
Медитация служит для восстановления МАГИИ(MANA). После каждой удачной
медитации количество магии у вас увеличивается. Это очень полезное
умение.

развеять магию
Использование:  колд 'развеять магию' <жертва>
                cast 'dispel magic' <character>
Этим заклинанием можно прекратить действие большинства магических
эффектов, вызванных другими заклинаниями. Можно развеять защитные
заклинания на враге или вредоносные эффекты на самом себе.
Если вы не маг, то должны находится под действием заклинания 
ВИДЕТЬ МАГИЮ(DETECT MAGIC) чтобы успешно развеять вражеские чары.
Это АГРЕССИВНОЕ заклинание.

снятие невидимости
Использование:  колд 'снятие невидимости' <вещь или персона>
                cast 'remove invis' <object>
Это заклинание снимает с цели эффект невидимости, делая ее видимой
для всех. Это АГРЕССИВНОЕ заклинание, считается что вы атаковали
того на кого оно направлено. Действует и на вещи.

подводное дыхание
Использование:  колд 'подводное дыхание' <цель>
                cast 'aqua breath' <character>
Позволяет на время действия заклинания находиться на воде и под 
водой без ущерба для здоровья. Действие этого заклинания можно
обновлять до его окончания.
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок  Примечание
 Защитное     L*23             -         -         можно обновлять

высосать энергию
Использование:  колд 'высосать энергию' <жертва>
                cast 'energy drain' <victim>
Это АТАКУЮЩЕЕ заклинание убавляет здоровье, магию, движение
и опыт у жертвы и добавляет здоровье колдующему. Эта злобная 
магия также подрывает репутацию колдующего.
   Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
   Атакующее    от 5 до L+5      высасыв   магия

прикосновение мидаса
MIDAS TOUCH:
Использование:  колд 'прикосновение мидаса' <вещь>
                cast 'midas touch' <object>
Это заклинание превращает вещь находящуюся у вас в инвентаре
в деньги.

спасти
Использование:  бежать
                flee
Использование:  спасти <игрок>
                rescue <character>
Если вас одолевает противник, вы можете БЕЖАТЬ из боя. Будте осторожны,
многие мобы преследуют свои жертвы или пытаются вызвать их с помощью
магии. Учтите, что при убегании у вас вычтется почти весь опыт, набраный
за этот бой. Ворам легче - у них вычитается только половина.
Также вас может СПАСТИ другой игрок, если он умеет это делать.
Учтите, что первым бьют того, кто дерется в более агрессивном 
СТИЛЕ(STYLE), команда СПАСТИ помогает только при одинаковом стиле боя.

вторая атака
Использование:  действует автоматически
Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

красться
Использование:  спрятаться
                hide
Использование:  красться
                sneak
Использование:  видим
                visible
Если вы спрятались, то большинство мобов не видит вас, пока вы не
начинаете что-то делать или двигаться. Действует только некоторое
время.
Если вы крадетесь, то другие игроки и мобы не замечают когда вы
заходите в комнату. 
Комманда ВИДИМ или ВИДИМА прекращает действие таких умений и 
заклинаний как КРАСТЬСя,СПРяТАТЬСя и НЕВИДИМОСТЬ.

треснуть
Использование:  треснуть
                strike
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

благословение
Использование:  колд 'благословение' <цель>
                cast bless <target>
Это заклинание слегка повышает меткость и сопротивляемость к 
магии.
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 Защитное     L*23             -         -

познание
Использование:  колд познание <вещь>
                cast identify <object>
Это заклинание показывает всю информацию о вещи. Работает и на мобов.
Если ваш персонаж не знает такого заклинания, то для определения 
свойств вещей можно воспользоваться свитком познания (продается в одном
из городских магазинов). Любые эффекты работают только когда вещь
одета, из инвентаря работают только лопаты и лодки.
Класс доспехов 10 - Характеризует прочность вещи и ее защитные качества.
      дает защиту на ту часть тела на которую эта вещь одета, плюс
      снижает(улучшает) AC(армор класс) в зависимости от части тела, 
      например, кольчуга защищает гораздо лучше чем кольцо с таким же 
      классом доспехов. Чем класс доспехов больше, тем это для вас лучше. 
      С каждым повреждением вещи эта цифра уменьшается.
Изменяет армор класс на -5 - Дополнительно снижает АС(армор класс), то есть
      повышает вашу общую защищенность. Чем эта цифра дальше в минус,
      тем лучше. Если цифра положительная, то эта вещь ухудшает вашу защиту.
Класс доспехов и Армор класс защищают вас только от физических атак, и
практически не защищают от действия заклинаний.
Изменяет силу на 1 - Пока эта вещь на вас одета, она улучшает вашу силу на 1.
         (аналогично бывает для мудрости, интеллекта и остальных качеств)
Изменяет хитролл на 1 - Пока вы носите эту вещь, у вас повышается меткость,
         т.е. больше шансов что удар вашего оружия не промахнется мимо цели.
         Не влияет на действие магии и уклонение/парирование атак противником.
Изменяет дамролл на 1 - Повышает 'убойную силу' ваших ударов, 
         т. е. каждый удар вашего оружия наносит противнику больше повреждений. 
         Не влияет на действие магии.
Особые свойства: 
  Светится - вещь видна в темноте даже если она невидима на свету.
  Гудит    - вещь 'видна' в инвентаре если вас ослепило, 
             и ее можно нащупать на земле. 
  Лояльная - вещь всегда остается у вас после смерти, при условии что она 
             не лежала в сумке, а была в инвентаре или одета. 
             Лояльное оружие при выбивании из рук остается в инвентаре. 
             Артефакты с этим флагом все равно остаются на теле.
  Невидима - вещь видят только находящиеся под действием заклинания 
             'видеть невидимое'
  Липкое   - вещь нельзя бросить, избавиться помогает 
             СНЯТИЕ ПРОКЛЯТИя(REMOVE CURSE)
  Проклятое - вещь нельзя снять с себя, избавиться помогает
              СНЯТИЕ ПРОКЛЯТИя(REMOVE CURSE)
  Благословлено - эту вещь труднее повредить.
  Металлическое - эту вещь труднее повредить.
  Органическое - эту вещь легче повредить.
  Волшебная - эту вещь труднее повредить и нельзя заколдовать. 
              Волшебное оружие более эффективно против некоторых врагов.
  Неуловимо - Местоположение вещи нельзя узнать с помощью магии.
  Злое      - Те кто различает зло видят вокруг вещи красную ауру.
  Нельзя_хорош, Нельзя_плохим, Нельзя_нейтр - вещами не могут пользоваться 
              персонажи с соответствующей репутацией.
  Нельзя_(класс) - эту вещь не могут использовать игроки этого класса. 
              Вещами со свойством нельзя_воинам не могут пользоваться 
              также рыцари и следопыты, а нельзя_волшеб - прорицатели.

нанесение ран
Использование:  колд 'нанесение царапин' <жертва>
                cast 'cause light'    <victim>
Использование:  колд 'нанесение порезов' <жертва>
                cast 'cause serious'  <victim>
Использование:  колд 'нанесение ран'     <жертва>
                cast 'cause critical' <victim>
Использование:  колд вред                <жертва>
                cast harm             <victim>
Эти заклинания наносят физические повреждения врагу. На тяжесть наносимых
повреждений не влияет сопротивляемость к магии и они зависят от уровня
колдующего.
          Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
н царапин Атакующее    1d8+(L/3)        энергия   -
н порезов Атакующее    2d8+(L/2)        энергия   -
н ран     Атакующее    3d8+L-6          энергия   -
вред      Атакующее    20:100           энергия   магия

второе оружие
Использование:  действует автоматически
Это умение позволяет использовать второе оружие, зажав его в левой руке
При этом нельзя пользоваться щитом и держать что-либо еще в левой руке.
Также имеет значение тяжесть оружия, оружие в левой руке должно быть
не тяжелее чем в правой и общий вес оружия не должен превышать
пределов обусловленных СИЛОЙ игрока.

спрятаться
Использование:  спрятаться
                hide
Использование:  красться
                sneak
Использование:  видим
                visible
Если вы спрятались, то большинство мобов не видит вас, пока вы не
начинаете что-то делать или двигаться. Действует только некоторое
время.
Если вы крадетесь, то другие игроки и мобы не замечают когда вы
заходите в комнату. 
Комманда ВИДИМ или ВИДИМА прекращает действие таких умений и 
заклинаний как КРАСТЬСя,СПРяТАТЬСя и НЕВИДИМОСТЬ.

видеть скрытое
Использование:  колд 'видеть скрытое'
                cast 'detect hidden'
Это заклинание позволяет видеть спрятавшихся.

сон
Использование:  колд сон <жертва>
                cast sleep <victim>
Это заклинание насылает на жертву магический сон.
Это АГРЕССИВНОЕ заклинание, так что в случае неудачи
жертва вас атакует.

яд
Использование:  колд яд <жертва>
                cast poison <victim>
Это заклинание отравляет жертву, уменьшая ее силу и замедляя
скорость восстановления здоровья и магии. Если жертва отравлена
неоднократно, эффект складывается.

внутреннее тепло
Использование:  колд 'внутреннее тепло'
                cast 'inner warmth'
Это заклинание защищает вас от магии холода.

усиленная атака
Использование:  действует автоматически
Это умение повышает повреждения, которые вы наносите врагу любым видом
оружия. Одно из самых полезных умений.

парировать
Использование:  действует автоматически
Это умение позволяет эффективнее парировать атаки врага. 

щит
Использование:  колд щит <игрок>
                cast shield <игрок>
Использование:  колд закаменеть
                cast 'stone skin'
Эти заклинания улучшают защиту от физических атак( 'щит' снижает армор класс
на 20 единиц, а 'закаменеть' на 40).

полет
Использование:  колд полет <цель>
                cast 'fly' <character>
Это заклинание позволяет вам летать над землей, преодолевать труднопроходимые
места и водные просторы, а также сохраняет ваши силы. 
Это одно из наиболее полезных заклинаний.

возврат
Использование:  возврат
                recall
Использование:  возврат сюда
                recall here
Использование:  колд возврат
                cast 'word of recall'
На низких уровнях вы можете вернуться в родной город командой ВОЗВРАТ.
Когда вы достигнете более высокого уровня, запаситесь в магазине
свитком возврата, или выучите заклинание возврата.
Если вы пытаетесь использовать магию возврата во время боя, то у вас
убавляется опыт.
Командой 'возврат сюда' можно указать место, в которое вы будете 
возвращаться. Она работает только в месте, где есть соответствующий предмет,
например в общем зале одной из таверн.

найти объект
Использование:  колд 'найти объект' <объект>
                cast 'locate object' <name>
Это заклинание показывает список мобов у которых есть подобный
объект или мест где он лежит.

вред
Использование:  колд 'нанесение царапин' <жертва>
                cast 'cause light'    <victim>
Использование:  колд 'нанесение порезов' <жертва>
                cast 'cause serious'  <victim>
Использование:  колд 'нанесение ран'     <жертва>
                cast 'cause critical' <victim>
Использование:  колд вред                <жертва>
                cast harm             <victim>
Эти заклинания наносят физические повреждения врагу. На тяжесть наносимых
повреждений не влияет сопротивляемость к магии и они зависят от уровня
колдующего.
          Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
н царапин Атакующее    1d8+(L/3)        энергия   -
н порезов Атакующее    2d8+(L/2)        энергия   -
н ран     Атакующее    3d8+L-6          энергия   -
вред      Атакующее    20:100           энергия   магия

очаровать
Использование:  колд очаровать <моб>
                cast 'charm person' <mob>
Если вы с помощью магии очаруете моба, то он становится полностью вам
послушен и выполняет все ваши приказы пока чары не развеются.
Вы несете за действия такого моба полную ответственность.
По окончании действия заклинания он может наброситься на вас, так что
лучше отпустить вашего друга на свободу до этого срока
командой ИЗБАВИТЬСя(DISMISS)
Запрещается заводить агрессивных мобов в город, очаровывая их, поскольку
после окончания действия магии они могут напасть на любого.
Смотрите также: ORDER,DISMISS,ПРИКАЗАТЬ,ИЗБАВИТЬСя
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 Атакующее    (L+1)/5)+1)*23   очаров    магия

заколдовать оружие
Сохранение...
Использование:  колд 'заколдовать оружие' <оружие>
                cast 'enchant weapon' <weapon>
Это заклинание работает только на немагическом оружии, делая его магическим
и улучшая его характеристики. Также налагает ограничение по репутации.
Магическое оружие труднее повредить и оно эффективнее против некоторых
типов мобов.

волна жара
Использование:  колд 'волна жара' <жертва>
                cast 'scorching surge' <victim>
Это заклинание повреждает жертву огнем. Чем больше уровень колдующего,
тем больше повреждений наносится. 

панацея
Использование:  колд панацея
                cast nostrum
Прорицатели могут излечивать свое тело от ран этим целебным наговором.

слепота
Использование:  колд слепота <цель>
                cast blindness <victim>
Это заклинание ослепляет цель. 
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 Атакующее    (1+L/3)*23       -         магия

третья атака
Использование:  действует автоматически
Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

волшебное пламя
Использование:  колд 'волшебное пламя'
                cast 'faerie fire' <victim>
Окружает жертву стеной холодного волшебного огня, который слегка повышает
уязвимость жертвы к физическим атакам. Чем больше уровень колдующего, тем
эффективнее действие.
Это АТАКУЮЩЕЕ заклинание.

святость
Использование:  колд 'светлая защита'
                cast protection
Использование:  колд святость <цель>
                cast sanctuary  <character>
СВЕТЛАя ЗАЩИТА уменьшает любые повреждения наносимые вам злым
противником на одну четверть.
СВяТОСТЬ уменьшает любые повреждения наносимые вам в два раза.
Это самые мощные и полезные защитные заклятья.

закаменеть
Использование:  колд щит <игрок>
                cast shield <игрок>
Использование:  колд закаменеть
                cast 'stone skin'
Эти заклинания улучшают защиту от физических атак( 'щит' снижает армор класс
на 20 единиц, а 'закаменеть' на 40).

безумие
Использование:  стиль безумие
                style berserk
Позволяет осуществить мощную атаку забыв обо всякой осторожности.
Дерущиеся в этом стиле не могут убежать из боя.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.
Смотрите также:STYLE,AGGRESSIVE,DEFENSIVE,EVASIVE,STANDARD,POSITION
               СТИЛЬ,УКЛОНЕНИЕ,ЗАЩИТА,ОБЫЧНЫЙ,АГРЕССИВНЫЙ,ПОЗИЦИя

огненный щит
Использование:  колд 'огненный щит'
                cast fireshield
Использование:  колд 'ледяной щит'
                cast iceshield
Использование:  колд электрощит
                cast shockshield
Колдующего окружает мощный щит, наносящий урон всякому кто физически
его атакует.
Огненный щит обжигает атакующих огнем, ледяной замораживает, а 
электрический бьет разрядами.
Эти щиты не действуют на тех кто окружен таким же щитом, то есть
если оба дерущихся окружены, например, огненным щитом, то ни один из
них не будет получать повреждения от щита противника.

четвертая атака
Использование:  действует автоматически
Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

плыть дымом
Использование: колд 'звездный полет' <жертва>
                cast 'astral walk'  <victim>  
Использование:  колд дальновидение   <жертва>
                cast 'farsight'     <victim>
Использование:  колд портал <жертва>
                cast portal         <victim>  
Использование:  колд 'плыть дымом'   <жертва>
                cast 'helical flow' <victim>
Эти могущественные заклинания изменяют само пространство по желанию 
говорящего их!
'звездный полет' перемещают сказавшего заклинание к жертве.
'дальновидение' позволяет увидеть комнату где находится жертва.
'портал' создает на короткое время двухсторонний портал, ведущий к жертве.
Не срабатывает если в комнате уже есть один портал.
Используйте команду ВОЙТИ(ENTER) чтобы шагнуть в портал.
'плыть дымом' превращает сказавшего заклинание в кольца дыма которые
перелетают к жертве, где происходит обратное превращение.
Эти заклинания могут не работать, если говорящий его или жертва 
находятся в комнате блокирующей магию этого типа.
Смотрите также: TRANSPORT,ТРАНСПОРТИРОВКА

взрыв цветов
Использование:  колд 'взрыв цветов'
                cast 'spiral blast'
Струи разноцветного сияния поражают всех врагов в комнате.
Осторожнее, это АГРЕСCИВНОЕ заклинание по отношению ко
всем мобам и игрокам вне вашей группы.

сквозь двери
Использование:  колд 'сквозь двери'
                cast 'pass door'
Это заклинание позволяет пройти сквозь большинство запертых
дверей.