агрессивный
Использование:  стиль агрессивный
                style aggressive
Этот стиль боя позволяет воину атаковать врага с большей силой, но
делает вас уязвимее для атак врага.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.
Смотрите также: STYLE,BERSERK,DEFENSIVE,EVASIVE,STANDARD,POSITION.
                СТИЛЬ,УКЛОНЕНИЕ,ЗАЩИТА,ОБЫЧНЫЙ,БЕЗУМИЕ,ПОЗИЦИя

поджарить
Использование:  поджарить <еда>
                сook <item>
Поджаривать можно только некоторые виды еды и для этого требуется
огонь. Попробуйте ОСМОТРЕТЬ(EXAMINE) еду, чтобы понять нуждается ли
она в жарке.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На предмет   -                -         -

усиленная атака
Использование:  действует автоматически
Это умение повышает повреждения, которые вы наносите врагу любым видом
оружия. Одно из самых полезных умений.

пнуть
Использование:  пнуть
                kick
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

парировать
Использование:  действует автоматически
Это умение позволяет эффективнее парировать атаки врага. 

обычный
Использование:  стиль обычный
                style standard
Обычный стиль сбалансированый между защитой и нападением.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле. 
Смотрите также:STYLE,AGGRESSIVE,BERSERK,DEFENSIVE,EVASIVE,POSITION.
               СТИЛЬ,УКЛОНЕНИЕ,ЗАЩИТА,АГРЕССИВНЫЙ,БЕЗУМИЕ,ПОЗИЦИя

тупое
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

гибкое
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

длинные лезвия
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

разнообразное
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

короткие лезвия
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

топоры
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

темный
На это слово нет подсказки.

энтский
На это слово нет подсказки.

куздул
На это слово нет подсказки.

квенья
На это слово нет подсказки.

синдарин
На это слово нет подсказки.

всеобщий
На это слово нет подсказки.

помощь
Использование:  помощь <персонаж в комнате>
                aid <character>
Позволяет оказать первую помощь оглушенному и истекающему кровью
персонажу. Не работает на мобах и на тех кто смертельно ранен.

лезть
Умение ЛЕЗТЬ:
Умение лазать помогает преодолеть некоторые препятствия, например,
горную кручу. Просто идите в нужном направлении, полагаясь на удачу.
Комманда ЛЕЗТЬ:
Использование:  лезть  <направление> 
                climb  <direction>
Иногда с помощью этой команды можно залезть в комнату, в которую
нельзя войти обычным путем.

защита
Использование: стиль защита
                   style defensive
Использующий этот стиль получает меньше повреждений от оружия врага,
но и сам атакует менее эффективно.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.
Смотрите также:STYLE,AGGRESSIVE,BERSERK,EVASIVE,STANDARD,POSITION
               СТИЛЬ,УКЛОНЕНИЕ,ОБЫЧНЫЙ,АГРЕССИВНЫЙ,БЕЗУМИЕ,ПОЗИЦИя

копать
Использование:  копать
                dig
Использование:  копать <направление>
                dig  <direction>
Использование:  закопать <вещь>
                bury <item>
Закопать можно любую вещь, при этом игроки не смогут видеть эту
вещь, если конечно никто не начнет копать в этом месте. Чтобы что-то
закопать, бросьте сначала эту вещь на землю.
Предание земле тел врагов - благое дело, некоторые божества одобряют это.
Закопанная вещь хранится до ближайшей перезагрузки, поэтому закапывание
вещей не годится как метод их хранения.
КОПАТЬ без параметров позволяет выкопать ранее закопанные вещи.
Часто используется в заданиях(квестах).
КОПАТЬ в определенном направлении - совсем другое дело. Это может 
открыть выход, который не виден обычными способами. Можно раскопать
заваленый проход или откопать вход в тайник.
Внимательно читайте описания комнат, это единственный способ обнаружить
такие тайные проходы.

уклонение
Использование:  стиль уклонение
                style evasive
Используя этот стиль, вы концентрируетесь на уклонении и  парировании
ударов врага, получая меньше урона в бою чем при любом другом стиле.
Ваши атаки также менее эффективны.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.
Смотрите также:STYLE,AGGRESSIVE,BERSERK,DEFENSIVE,STANDARD,POSITION
               СТИЛЬ,ЗАЩИТА,ОБЫЧНЫЙ,АГРЕССИВНЫЙ,БЕЗУМИЕ,ПОЗИЦИя

оседлать
Использование:  оседлать <верховое животное>
                mount <mob>
Использование:  спешиться
                dismount
Оседлать можно моба который пригоден для использования в качестве
верхового животного. Верховое животное можно получить в конюшне
дав конюху соответствующую расписку. Расписки, как правило, продаются
в магазине неподалеку. Последовательность действий:
ДАЙТЕ(give) конюху соответствующую расписку.
ВЗНУЗДАЙТЕ(saddle) ваше животное.
ОСЕДЛАЙТЕ(mount) ваше животное.
Перед входом в приличные места лучше всего СПЕШИТЬСя(dismount)
и ПРИВяЗАТЬ(tether) ваше животное чтобы оно не ушло.
Потом его можно ОТВяЗАТЬ(untether)
Когда вы закончите ваше путешествие, вы можете сдать ваше
животное ВСТОЙЛО(stable) в ближайшей конюшне.

спасти
Использование:  бежать
                flee
Использование:  спасти <игрок>
                rescue <character>
Если вас одолевает противник, вы можете БЕЖАТЬ из боя. Будте осторожны,
многие мобы преследуют свои жертвы или пытаются вызвать их с помощью
магии. Учтите, что при убегании у вас вычтется почти весь опыт, набраный
за этот бой. Ворам легче - у них вычитается только половина.
Также вас может СПАСТИ другой игрок, если он умеет это делать.
Учтите, что первым бьют того, кто дерется в более агрессивном 
СТИЛЕ(STYLE), команда СПАСТИ помогает только при одинаковом стиле боя.

искать
Использование:  искать
                search
Использование:  искать <контейнер>
                search <container>
Иногда некоторые вещи могут быть спрятаны, например, в некоторых
заданиях(квестах). Умение ИСКАТЬ помогает найти такие вещи, если они 
спрятаны в комнате или в контейнере(например, в сундуке).
Это умение не помогает в поисках спрятавшихся мобов или игроков.

вторая атака
Использование:  действует автоматически
Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

расчленить
Использование:  расчленить <труп>
                butcher <corpse>
Расчленив тело поверженного врага, можно отрезать от него полезные
части.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На предмет   -                -         -

выломать
Использование:  выломать <направление>
                doorbash <direction>
При удачном исходе можно выбить запертую дверь. При неудачном
лишь ушибетесь.
Не все двери можно выбить.

безумие
Использование:  стиль безумие
                style berserk
Позволяет осуществить мощную атаку забыв обо всякой осторожности.
Дерущиеся в этом стиле не могут убежать из боя.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.
Смотрите также:STYLE,AGGRESSIVE,DEFENSIVE,EVASIVE,STANDARD,POSITION
               СТИЛЬ,УКЛОНЕНИЕ,ЗАЩИТА,ОБЫЧНЫЙ,АГРЕССИВНЫЙ,ПОЗИЦИя

второе оружие
Использование:  действует автоматически
Это умение позволяет использовать второе оружие, зажав его в левой руке
При этом нельзя пользоваться щитом и держать что-либо еще в левой руке.
Также имеет значение тяжесть оружия, оружие в левой руке должно быть
не тяжелее чем в правой и общий вес оружия не должен превышать
пределов обусловленных СИЛОЙ игрока.

лягнуть
Использование:  лягнуть
                punt
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

локтем
Использование:  локтем
                elbow
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

таранить
Использование:  таранить
                shoulder
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

уклониться
Использование:  действует автоматически
Это защитное умение позволяет вам эффективнее уклоняться от атак врага.

обезоружить
Использование:  обезоружить
                disarm
С помощью этого умения вы можете выбить оружие из рук своего противника.
Это можно делать только с вашим непосредственным противником.

пихнуть
Использование:  пихнуть
                jab
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

выпад
Использование:  выпад
                lunge
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

третья атака
Использование:  действует автоматически
Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

твердая рука
Использование:  действует автоматически
Это умение позволяет вам плотнее держать оружие в руке,
так что вас гораздо труднее обезоружить.

боднуть
Использование:  боднуть
                headbutt
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

врезать
Использование:  врезать
                punch
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

выскочить
Использование:  выскочить
                roundhouse
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

блиц
Использование:  блиц
                blitz
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 Атакующее    L/2 не более 35  -         -

апперкот
Использование:  апперкот
                uppercut
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

сбить
Использование:  сбить
                bash
Можно использовать только в процессе боя. Если вы удачно сбили оппонента,
он получает значительные повреждения. Если это игрок то он в 
течении примерно двух раундов боя не может использовать никакие
дополнительные умения, а только драться.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 Атакующее    1dL              -         Сила/Проворность

тузить
Использование:  тузить
                pummel
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

четвертая атака
Использование:  действует автоматически
Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

выследить
Использование:  выследить <моб>
                track <mob>
Это умение позволяет вам определить направление, в котором надо идти
чтобы попасть к данному мобу.

пятая атака
Использование:  действует автоматически
Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

безумство
Использование:  безумство
                berserk
Впав в боевое безумство, воин может увеличить свою силу и количество
атак за раунд боя. Пока на воина действует этот эффект, он не может
убежать из боя.
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 На комнату   L/5 : L/2.5      -         -

сканировать
Использование:  скан
                scan
Использование:  сканировать
                scanning
Команда СКАН позволяет посмотреть во всех направлениях, и говорит что
там находится. Это очень полезная команда, позволяющая найти закрытые
двери и спасающая от многих неожиданностей.
Осмотреться в темных местах вам поможет ИНФРАЗРЕНИЕ(INFRAVISION)
СКАНИРОВАТЬ - это умение, работающее лучше чем СКАН, оно показывает
названия соседних комнат и того кто там находится. Но на это
нужно время, и это умение утомляет.
Смотрите также: SCRY, ПРЕДВИДЕНИЕ

оглушить
Использование:  оглушить <жертва>
                stun <mob>
Это могущественное умение можно использовать лишь в бою. Оно оглушает
противника, делая его неспособным к бою.