волшебная ракета
Использование:  колд электроудар        <жертва>
                cast 'shocking grasp'   <victim>
Использование:  колд 'жгущие руки'      <жертва>
                cast 'burning hands'    <victim>
Использование:  колд 'волшебная ракета' <жертва>
                cast 'magic missile'    <victim>
Каждое из этих заклинаний наносит жертве урон зависящий от вашего уровня 
и способности жертвы противостоять данному типу магии.
Заклинания указаны по убыванию мощности.
            Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
электроудар Атакующее    различные        электр    магия
жгущие руки Атакующее    различные        огонь     магия
волш ракета Атакующее    различные        энергия   нет         можно атаковать
                                                                на расстоянии

чревовещание
Использование:  колд чревовещание <персонаж> <сообщение>
                cast ventriloquate <speaker> <message>
Это заклинание позволяет вам искажать свой голос таким образом, что
кажется, что ваши слова сказал кто-то другой.
В случае удачи всем в комнате будет казаться, что заданное вами сообщение
сказал персонаж, на которого вы говорите заклинание. В случае неудачи
все увидят, что кто-то заставил его сказать, но не узнают кто.

поджарить
Использование:  поджарить <еда>
                сook <item>
Поджаривать можно только некоторые виды еды и для этого требуется
огонь. Попробуйте ОСМОТРЕТЬ(EXAMINE) еду, чтобы понять нуждается ли
она в жарке.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На предмет   -                -         -

уклонение
Использование:  стиль уклонение
                style evasive
Используя этот стиль, вы концентрируетесь на уклонении и  парировании
ударов врага, получая меньше урона в бою чем при любом другом стиле.
Ваши атаки также менее эффективны.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.
Смотрите также:STYLE,AGGRESSIVE,BERSERK,DEFENSIVE,STANDARD,POSITION
               СТИЛЬ,ЗАЩИТА,ОБЫЧНЫЙ,АГРЕССИВНЫЙ,БЕЗУМИЕ,ПОЗИЦИя

обычный
Использование:  стиль обычный
                style standard
Обычный стиль сбалансированый между защитой и нападением.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле. 
Смотрите также:STYLE,AGGRESSIVE,BERSERK,DEFENSIVE,EVASIVE,POSITION.
               СТИЛЬ,УКЛОНЕНИЕ,ЗАЩИТА,АГРЕССИВНЫЙ,БЕЗУМИЕ,ПОЗИЦИя

тупое
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

гибкое
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

разнообразное
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

короткие лезвия
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

топоры
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

темный
На это слово нет подсказки.

энтский
На это слово нет подсказки.

куздул
На это слово нет подсказки.

квенья
На это слово нет подсказки.

синдарин
На это слово нет подсказки.

всеобщий
На это слово нет подсказки.

черная рука
Использование:  колд 'черная рука' <цель>
                cast 'black hand' <target>
Вызывает к жизни черную отрубленную руку которая наносит цели 
повреждения зависящие от уровня колдующего.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 Атакующее    1.3*(L*[1:6])+3  огонь     магия

видеть невидимое
Использование:   колд 'видеть невидимое'
                cast 'detect invis'
Это заклинание позволяет видеть невидимые вещи и персонажей.

видеть магию
Использование:  колд 'видеть магию'
                cast 'detect magic'
Это заклинание позволяет отличать магические предметы от простых,
также позволяет видеть магические эффекты на персонажах.
Если вы не находитесь под действием этого заклинания то 
вряд ли сможете РАЗВЕяТЬ ЧАРЫ(DISPEL MAGIC).

слабость
Использование:  колд слабость <жертва>
                cast weaken <victim>
Это заклинание уменьшает силу жертвы на 2.

помощь
Использование:  помощь <персонаж в комнате>
                aid <character>
Позволяет оказать первую помощь оглушенному и истекающему кровью
персонажу. Не работает на мобах и на тех кто смертельно ранен.

копать
Использование:  копать
                dig
Использование:  копать <направление>
                dig  <direction>
Использование:  закопать <вещь>
                bury <item>
Закопать можно любую вещь, при этом игроки не смогут видеть эту
вещь, если конечно никто не начнет копать в этом месте. Чтобы что-то
закопать, бросьте сначала эту вещь на землю.
Предание земле тел врагов - благое дело, некоторые божества одобряют это.
Закопанная вещь хранится до ближайшей перезагрузки, поэтому закапывание
вещей не годится как метод их хранения.
КОПАТЬ без параметров позволяет выкопать ранее закопанные вещи.
Часто используется в заданиях(квестах).
КОПАТЬ в определенном направлении - совсем другое дело. Это может 
открыть выход, который не виден обычными способами. Можно раскопать
заваленый проход или откопать вход в тайник.
Внимательно читайте описания комнат, это единственный способ обнаружить
такие тайные проходы.

оседлать
Использование:  оседлать <верховое животное>
                mount <mob>
Использование:  спешиться
                dismount
Оседлать можно моба который пригоден для использования в качестве
верхового животного. Верховое животное можно получить в конюшне
дав конюху соответствующую расписку. Расписки, как правило, продаются
в магазине неподалеку. Последовательность действий:
ДАЙТЕ(give) конюху соответствующую расписку.
ВЗНУЗДАЙТЕ(saddle) ваше животное.
ОСЕДЛАЙТЕ(mount) ваше животное.
Перед входом в приличные места лучше всего СПЕШИТЬСя(dismount)
и ПРИВяЗАТЬ(tether) ваше животное чтобы оно не ушло.
Потом его можно ОТВяЗАТЬ(untether)
Когда вы закончите ваше путешествие, вы можете сдать ваше
животное ВСТОЙЛО(stable) в ближайшей конюшне.

длинные лезвия
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

ледяное касание
Использование:  колд 'ледяное касание' <жертва>
                cast 'chill touch' <victim>
Это заклинание замораживает жертву, нанося ей повреждения и слегка ослабляя
ее на короткое время.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок Примечание
 Атакующее    различные        холод     магия      сила жертвы 
                                                    уменьшается

эльфийская красота
Использование:  колд 'эльфийская красота' <игрок> <сообщениие>
                cast 'elven beauty' <player>  <message>
Это заклинание на некоторое время повышает ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ того
на кого оно действует.

немеркнущий свет
Использование:  колд 'немеркнущий свет'
                cast 'continual light'
Это заклинание создает светящийся шарик, которым вы можете освещать себе
путь во тьме.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На комнату   -                -         -

волшебное пламя
Использование:  колд 'волшебное пламя'
                cast 'faerie fire' <victim>
Окружает жертву стеной холодного волшебного огня, который слегка повышает
уязвимость жертвы к физическим атакам. Чем больше уровень колдующего, тем
эффективнее действие.
Это АТАКУЮЩЕЕ заклинание.

электрокнут
Использование:  колд электрокнут <жертва>
                cast 'galvanic whip' <victim>
Это заклинание вызывает кнут, состоящий из молний и повреждающий
жертву.

невидимость
Использование:  колд невидимость <цель>
                cast invis <target>
Использование:  колд 'массовая невидимость'
                cast 'mass invis'
НЕВИДИМОСТЬ делает игрока невидимым. Эффект невидимости проходит
если игрок начинает бой или оказывается вовлеченным в бой.
Также можно делать невидимыми вещи.
МАССОВАя НЕВИДИМОСТЬ делает невидимыми всех членов группы.
Смотрите также:DETECT INVIS,ВИДЕТЬ НЕВИДИМОЕ

доспех
Использование:  колд доспех <цель>
                cast armor <character>
Это заклинание снижает(улучшает) ваш армор класс на 20 единиц.
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 Защитное     L*10             -         -

жгущие руки
Использование:  колд электроудар        <жертва>
                cast 'shocking grasp'   <victim>
Использование:  колд 'жгущие руки'      <жертва>
                cast 'burning hands'    <victim>
Использование:  колд 'волшебная ракета' <жертва>
                cast 'magic missile'    <victim>
Каждое из этих заклинаний наносит жертве урон зависящий от вашего уровня 
и способности жертвы противостоять данному типу магии.
Заклинания указаны по убыванию мощности.
            Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
электроудар Атакующее    различные        электр    магия
жгущие руки Атакующее    различные        огонь     магия
волш ракета Атакующее    различные        энергия   нет         можно атаковать
                                                                на расстоянии

плавать
Использование:  колд 'плавать' <цель>
                cast 'float' <character>
Это заклинание позволяет игроку безопасно пересекать водные пространства,
а также преодолевать некоторые труднопроходимые места.

освежить
Использование:  колд освежить <персона>
                cast refresh <character>
Это заклинание добавляет ДВИЖЕНИЕ уставшему персонажу.

защита
Использование: стиль защита
                   style defensive
Использующий этот стиль получает меньше повреждений от оружия врага,
но и сам атакует менее эффективно.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.
Смотрите также:STYLE,AGGRESSIVE,BERSERK,EVASIVE,STANDARD,POSITION
               СТИЛЬ,УКЛОНЕНИЕ,ОБЫЧНЫЙ,АГРЕССИВНЫЙ,БЕЗУМИЕ,ПОЗИЦИя

создать огонь
Использование:  колд 'создать огонь'
                cast 'create fire'
Создает в комнате огонь, который ее освещает и повышает скорость
восстановления сил у тех, кто в ней находится.
Огонь также требуется для некоторых специфических умений,
например, жарки или варки зелий.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На комнату   -                -         -

инфразрение
Использование:  колд инфразрение
                cast infravision
Использование:  колд инфразрение <игрок>
                cast infravision <character>
Тепловое зрение позволяет вам смутно видеть в темноте. Чтобы
нормально видеть содержимое комнаты в темноте лучше воспользоваться
лампой, но описания выходов в темные комнаты видно только тем, кто
обладает инфразрением.

найти объект
Использование:  колд 'найти объект' <объект>
                cast 'locate object' <name>
Это заклинание показывает список мобов у которых есть подобный
объект или мест где он лежит.

снятие невидимости
Использование:  колд 'снятие невидимости' <вещь или персона>
                cast 'remove invis' <object>
Это заклинание снимает с цели эффект невидимости, делая ее видимой
для всех. Это АГРЕССИВНОЕ заклинание, считается что вы атаковали
того на кого оно направлено. Действует и на вещи.

выносливость тролля
Использование:  колд 'выносливость тролля' <цель>
                cast 'trollish vigor' <target>
Это заклинание повышает СЛОЖЕНИЕ(CON) того на кого оно действует.

полет
Использование:  колд полет <цель>
                cast 'fly' <character>
Это заклинание позволяет вам летать над землей, преодолевать труднопроходимые
места и водные просторы, а также сохраняет ваши силы. 
Это одно из наиболее полезных заклинаний.

сила предков
Использование:  колд 'сила предков' <игрок>
                cast kindred <character>
Это заклинание повышает силу того на кого оно действует.

электроудар
Использование:  колд электроудар        <жертва>
                cast 'shocking grasp'   <victim>
Использование:  колд 'жгущие руки'      <жертва>
                cast 'burning hands'    <victim>
Использование:  колд 'волшебная ракета' <жертва>
                cast 'magic missile'    <victim>
Каждое из этих заклинаний наносит жертве урон зависящий от вашего уровня 
и способности жертвы противостоять данному типу магии.
Заклинания указаны по убыванию мощности.
            Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
электроудар Атакующее    различные        электр    магия
жгущие руки Атакующее    различные        огонь     магия
волш ракета Атакующее    различные        энергия   нет         можно атаковать
                                                                на расстоянии

искать
Использование:  искать
                search
Использование:  искать <контейнер>
                search <container>
Иногда некоторые вещи могут быть спрятаны, например, в некоторых
заданиях(квестах). Умение ИСКАТЬ помогает найти такие вещи, если они 
спрятаны в комнате или в контейнере(например, в сундуке).
Это умение не помогает в поисках спрятавшихся мобов или игроков.

слепота
Использование:  колд слепота <цель>
                cast blindness <victim>
Это заклинание ослепляет цель. 
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 Атакующее    (1+L/3)*23       -         магия

распад
Использование:  колд распад <жертва>
                cast disruption <character>
Это заклинание повреждает вашего оппонента, степень повреждения
зависит от уровня колдующего.

видеть наклонности
Использование:  колд 'видеть направленность' <цель>
                cast 'know alignment' <character>
Это заклинание показывает направленность одного конкретного
персонажа, добрый он или злой.

телепорт
Использование:  колд телепорт
                cast teleport
Телепорт перемещает вас в случайно выбраное место за мили от вашего текущего
местоположения. Выбраться оттуда может быть нелегко.

драконий интеллект
Использование:  колд 'драконий интеллект' <цель>
                cast 'dragon wit' <target>
Это заклинание делает того на кого оно влияет умнее на короткое 
время.

молния
Использование:  колд 'огненный шар'   <жертва>
                cast fireball         <victim>
Использование:  колд 'кислотные брызги' <жертва>
                cast 'acid blast'     <victim>
Использование:  колд 'цветные брызги' <жертва>
                cast 'colour spray'   <victim>
Использование:  колд молния           <жертва>
                cast 'lightning bolt' <victim>
Каждое из этих заклинаний наносит жертве урон зависящий от вашего уровня 
и способности жертвы противостоять данному типу магии.
Заклинания указаны по убыванию мощности.
            Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
огнен шар   Атакующее    различные        огонь     магия
кисл брызги Атакующее    Ld6              кислота   магия
цв брызги   Атакующее    различные        энергия   магия
молния      Атакующее    различные        электр    магия

быстрота
Использование:  колд быстрота <цель>
                cast slink <target>
Это заклинание на время повышает ПРОВОРНОСТЬ(DEX).

контроль погоды
Использование:  колд 'контроль погоды' <теплее/холоднее>
                cast 'control weather' <warmer/colder>
Использование:  колд 'контроль погоды' <мокрее/суше>
                cast 'control weather' <wetter/drier>
Использование:  колд 'контроль погоды' <ветреннее/тише>
                cast 'control weather' <windier/calmer>
Это мощное заклятие позволяет изменять различные аспекты погоды
в районе, где находится колдующий.
Изменения в нужную сторону наступают в следующий тик.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На комнату   -                -         -

создать источник
Использование:  колд 'создать источник'
                cast 'create spring'
Это заклинание создает магический источник, из которого можно напиться
или наполнить флягу.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На комнату   -                -         -

волшебный туман
Использование:  колд 'волшебный туман'
                cast 'faerie fog'
Это заклинание делает видимыми всех невидимых, спрятавшихся и крадущихся
существ в одной с вами комнате.

познание
Использование:  колд познание <вещь>
                cast identify <object>
Это заклинание показывает всю информацию о вещи. Работает и на мобов.
Если ваш персонаж не знает такого заклинания, то для определения 
свойств вещей можно воспользоваться свитком познания (продается в одном
из городских магазинов). Любые эффекты работают только когда вещь
одета, из инвентаря работают только лопаты и лодки.
Класс доспехов 10 - Характеризует прочность вещи и ее защитные качества.
      дает защиту на ту часть тела на которую эта вещь одета, плюс
      снижает(улучшает) AC(армор класс) в зависимости от части тела, 
      например, кольчуга защищает гораздо лучше чем кольцо с таким же 
      классом доспехов. Чем класс доспехов больше, тем это для вас лучше. 
      С каждым повреждением вещи эта цифра уменьшается.
Изменяет армор класс на -5 - Дополнительно снижает АС(армор класс), то есть
      повышает вашу общую защищенность. Чем эта цифра дальше в минус,
      тем лучше. Если цифра положительная, то эта вещь ухудшает вашу защиту.
Класс доспехов и Армор класс защищают вас только от физических атак, и
практически не защищают от действия заклинаний.
Изменяет силу на 1 - Пока эта вещь на вас одета, она улучшает вашу силу на 1.
         (аналогично бывает для мудрости, интеллекта и остальных качеств)
Изменяет хитролл на 1 - Пока вы носите эту вещь, у вас повышается меткость,
         т.е. больше шансов что удар вашего оружия не промахнется мимо цели.
         Не влияет на действие магии и уклонение/парирование атак противником.
Изменяет дамролл на 1 - Повышает 'убойную силу' ваших ударов, 
         т. е. каждый удар вашего оружия наносит противнику больше повреждений. 
         Не влияет на действие магии.
Особые свойства: 
  Светится - вещь видна в темноте даже если она невидима на свету.
  Гудит    - вещь 'видна' в инвентаре если вас ослепило, 
             и ее можно нащупать на земле. 
  Лояльная - вещь всегда остается у вас после смерти, при условии что она 
             не лежала в сумке, а была в инвентаре или одета. 
             Лояльное оружие при выбивании из рук остается в инвентаре. 
             Артефакты с этим флагом все равно остаются на теле.
  Невидима - вещь видят только находящиеся под действием заклинания 
             'видеть невидимое'
  Липкое   - вещь нельзя бросить, избавиться помогает 
             СНЯТИЕ ПРОКЛЯТИЯ(REMOVE CURSE)
  Проклятое - вещь нельзя снять с себя, избавиться помогает
              СНЯТИЕ ПРОКЛЯТИЯ(REMOVE CURSE)
  Благословлено - эту вещь труднее повредить.
  Металлическое - эту вещь труднее повредить.
  Органическое - эту вещь легче повредить.
  Волшебная - эту вещь труднее повредить и нельзя заколдовать. 
              Волшебное оружие более эффективно против некоторых врагов.
  Неуловимо - Местоположение вещи нельзя узнать с помощью магии.
  Злое      - Те кто различает зло видят вокруг вещи красную ауру.
  Нельзя_хорош, Нельзя_плохим, Нельзя_нейтр - вещами не могут пользоваться 
              персонажи с соответствующей репутацией.
  Нельзя_(класс) - эту вещь не могут использовать игроки этого класса. 
              Вещами со свойством нельзя_воинам не могут пользоваться 
              также рыцари и следопыты, а нельзя_волшеб - прорицатели.

лезть
Умение ЛЕЗТЬ:
Умение лазать помогает преодолеть некоторые препятствия, например,
горную кручу. Просто идите в нужном направлении, полагаясь на удачу.
Комманда ЛЕЗТЬ:
Использование:  лезть  <направление> 
                climb  <direction>
Иногда с помощью этой команды можно залезть в комнату, в которую
нельзя войти обычным путем.

вторая атака
Использование:  действует автоматически
Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

шлепнуть
Использование:  шлепнуть
                swat
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

каскад цветных брызг
Использование:  колд 'огненный шар'   <жертва>
                cast fireball         <victim>
Использование:  колд 'кислотные брызги' <жертва>
                cast 'acid blast'     <victim>
Использование:  колд 'цветные брызги' <жертва>
                cast 'colour spray'   <victim>
Использование:  колд молния           <жертва>
                cast 'lightning bolt' <victim>
Каждое из этих заклинаний наносит жертве урон зависящий от вашего уровня 
и способности жертвы противостоять данному типу магии.
Заклинания указаны по убыванию мощности.
            Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
огнен шар   Атакующее    различные        огонь     магия
кисл брызги Атакующее    Ld6              кислота   магия
цв брызги   Атакующее    различные        энергия   магия
молния      Атакующее    различные        электр    магия

видеть ловушки
Использование:  колд 'видеть ловушки'
                cast 'detect traps'
Это заклинание позволяет вам видеть ловушки в течении некоторого
времени.

развеять магию
Использование:  колд 'развеять магию' <жертва>
                cast 'dispel magic' <character>
Этим заклинанием можно прекратить действие большинства магических
эффектов, вызванных другими заклинаниями. Можно развеять защитные
заклинания на враге или вредоносные эффекты на самом себе.
Если вы не маг, то должны находится под действием заклинания 
ВИДЕТЬ МАГИЮ(DETECT MAGIC) чтобы успешно развеять вражеские чары.
Это АГРЕССИВНОЕ заклинание.

проклятие
Использование:  колд проклятие <цель>
                cast 'curse' <character>
Это заклинание слегка снижает меткость и сопротивляемость к магии
а также делает невозможным использование магии ВОЗВРАТА(RECALL).
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 Атакующее    L*4*23           Магия     Магия

заколдовать оружие
Использование:  колд 'заколдовать оружие' <оружие>
                cast 'enchant weapon' <weapon>
Это заклинание работает только на немагическом оружии, делая его магическим
и улучшая его характеристики. Также налагает ограничение по репутации.
Магическое оружие труднее повредить и оно эффективнее против некоторых
типов мобов.

прозорливость
Использование:  колд прозорливость
                cast sagacity
Это заклинание повышает мудрость колдующего на время его действия.

возврат
Использование:  возврат
                recall
Использование:  возврат сюда
                recall here
Использование:  колд возврат
                cast 'word of recall'
На низких уровнях вы можете вернуться в родной город командой ВОЗВРАТ.
Когда вы достигнете более высокого уровня, запаситесь в магазине
свитком возврата, или выучите заклинание возврата.
Если вы пытаетесь использовать магию возврата во время боя, то у вас
убавляется опыт.
Командой 'возврат сюда' можно указать место, в которое вы будете 
возвращаться. Она работает только в месте, где есть соответствующий предмет,
например в общем зале одной из таверн.

высосать энергию
Использование:  колд 'высосать энергию' <жертва>
                cast 'energy drain' <victim>
Это АТАКУЮЩЕЕ заклинание убавляет здоровье, магию, движение
и опыт у жертвы и добавляет здоровье колдующему. Эта злобная 
магия также подрывает репутацию колдующего.
   Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
   Атакующее    от 5 до L+5      высасыв   магия

внепространственная дыра
Использование:  колд 'внепространственная дыра'
                cast 'extradimensional portal'
Это заклинание создает невесомый контейнер, в который можно
складывать вещи.

прикосновение мидаса
MIDAS TOUCH:
Использование:  колд 'прикосновение мидаса' <вещь>
                cast 'midas touch' <object>
Это заклинание превращает вещь находящуюся у вас в инвентаре
в деньги.

щит
Использование:  колд щит <игрок>
                cast shield <игрок>
Использование:  колд закаменеть
                cast 'stone skin'
Эти заклинания улучшают защиту от физических атак( 'щит' снижает армор класс
на 20 единиц, а 'закаменеть' на 40).

очаровать
Использование:  колд очаровать <моб>
                cast 'charm person' <mob>
Если вы с помощью магии очаруете моба, то он становится полностью вам
послушен и выполняет все ваши приказы пока чары не развеются.
Вы несете за действия такого моба полную ответственность.
По окончании действия заклинания он может наброситься на вас, так что
лучше отпустить вашего друга на свободу до этого срока
командой ИЗБАВИТЬСя(DISMISS)
Запрещается заводить агрессивных мобов в город, очаровывая их, поскольку
после окончания действия магии они могут напасть на любого.
Смотрите также: ORDER,DISMISS,ПРИКАЗАТЬ,ИЗБАВИТЬСя
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 Атакующее    (L+1)/5)+1)*23   очаров    магия

сон
Использование:  колд сон <жертва>
                cast sleep <victim>
Это заклинание насылает на жертву магический сон.
Это АГРЕССИВНОЕ заклинание, так что в случае неудачи
жертва вас атакует.

призрачное искажение
Использование:  колд 'призрачное искажение' <жертва>
                cast 'spectral furor' <жертва>
Использование:  колд 'рука хаоса' <жертва>
                cast 'hand of chaos' <жертва>
Эти заклинания вызывают потусторонние энергии, наносящие жертве
массивные повреждения.

доблесть
Использование:  колд доблесть <цель>
                cast valiance <target>
Доблесть помогает цели лучше сопротивляться оглушающим атакам.

огненный шар
Использование:  колд 'огненный шар'   <жертва>
                cast fireball         <victim>
Использование:  колд 'кислотные брызги' <жертва>
                cast 'acid blast'     <victim>
Использование:  колд 'цветные брызги' <жертва>
                cast 'colour spray'   <victim>
Использование:  колд молния           <жертва>
                cast 'lightning bolt' <victim>
Каждое из этих заклинаний наносит жертве урон зависящий от вашего уровня 
и способности жертвы противостоять данному типу магии.
Заклинания указаны по убыванию мощности.
            Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
огнен шар   Атакующее    различные        огонь     магия
кисл брызги Атакующее    Ld6              кислота   магия
цв брызги   Атакующее    различные        энергия   магия
молния      Атакующее    различные        электр    магия

массовая невидимость
Использование:  колд невидимость <цель>
                cast invis <target>
Использование:  колд 'массовая невидимость'
                cast 'mass invis'
НЕВИДИМОСТЬ делает игрока невидимым. Эффект невидимости проходит
если игрок начинает бой или оказывается вовлеченным в бой.
Также можно делать невидимыми вещи.
МАССОВАя НЕВИДИМОСТЬ делает невидимыми всех членов группы.
Смотрите также:DETECT INVIS,ВИДЕТЬ НЕВИДИМОЕ

предвидение
Использование:  колд предвидение
                cast scry
Это заклинание позволяет узнать что находится в соседних комнатах.
Нужно просто СМОТРЕТЬ(LOOK) в соответствующем направлении находясь
под действием этого заклинания.

треснуть
Использование:  треснуть
                strike
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

шкура дракона
Использование:  колд 'шкура дракона'
                cast dragonskin
Это заклинание делает вас менее уязвимым для колющего оружия.

дальновидение
Использование: колд 'звездный полет' <жертва>
                cast 'astral walk'  <victim>  
Использование:  колд дальновидение   <жертва>
                cast 'farsight'     <victim>
Использование:  колд портал <жертва>
                cast portal         <victim>  
Использование:  колд 'плыть дымом'   <жертва>
                cast 'helical flow' <victim>
Эти могущественные заклинания изменяют само пространство по желанию 
говорящего их!
'звездный полет' перемещают сказавшего заклинание к жертве.
'дальновидение' позволяет увидеть комнату где находится жертва.
'портал' создает на короткое время двухсторонний портал, ведущий к жертве.
Не срабатывает если в комнате уже есть один портал.
Используйте команду ВОЙТИ(ENTER) чтобы шагнуть в портал.
'плыть дымом' превращает сказавшего заклинание в кольца дыма которые
перелетают к жертве, где происходит обратное превращение.
Эти заклинания могут не работать, если говорящий его или жертва 
находятся в комнате блокирующей магию этого типа.
Смотрите также: TRANSPORT,ТРАНСПОРТИРОВКА

медитировать
Использование:  медитировать
                meditate
Медитация служит для восстановления МАГИИ(MANA). После каждой удачной
медитации количество магии у вас увеличивается. Это очень полезное
умение.

антимагическая защита
Использование: колд 'антимагическая защита'
                cast 'antimagic shell'
Это заклинание улучшает вашу защиту от любых типов магии,
будь то полезная или вредная. Можно использовать только на себя.
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 На себя      L*23             -         -

закаменеть
Использование:  колд щит <игрок>
                cast shield <игрок>
Использование:  колд закаменеть
                cast 'stone skin'
Эти заклинания улучшают защиту от физических атак( 'щит' снижает армор класс
на 20 единиц, а 'закаменеть' на 40).

транспортировка
Использование:  колд транспортировка <вещь> <кому послать>
                cast 'transport' <object> <victim>
Это заклинание посылает вещь из инвентаря колдующего любому другому
персонажу.

сквозь двери
Использование:  колд 'сквозь двери'
                cast 'pass door'
Это заклинание позволяет пройти сквозь большинство запертых
дверей.

проклятие кинжала
Использование:  колд 'проклятие кинжала' <жертва>
                cast razorbait <victim>
Это заклинание делает жертву более уязвимой для атак кинжалом или
коротким мечом.

серные брызги
Использование:  колд 'серные брызги' <жертва>
                cast 'sulfurous spray' <жертва>
Это заклинание вызывает на жертву ливень кипящей серы, повреждающий ее.

звуковой резонанс
Использование:  колд 'звуковой резонанс' <жертва>
                cast 'sonic resonance' <жертва>
Это заклинание повреждает врага звуковыми колебаниями большой силы.

кислотные брызги
Использование:  колд 'огненный шар'   <жертва>
                cast fireball         <victim>
Использование:  колд 'кислотные брызги' <жертва>
                cast 'acid blast'     <victim>
Использование:  колд 'цветные брызги' <жертва>
                cast 'colour spray'   <victim>
Использование:  колд молния           <жертва>
                cast 'lightning bolt' <victim>
Каждое из этих заклинаний наносит жертве урон зависящий от вашего уровня 
и способности жертвы противостоять данному типу магии.
Заклинания указаны по убыванию мощности.
            Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
огнен шар   Атакующее    различные        огонь     магия
кисл брызги Атакующее    Ld6              кислота   магия
цв брызги   Атакующее    различные        энергия   магия
молния      Атакующее    различные        электр    магия

шкура тролля
Использование:  колд 'шкура тролля'
                cast demonskin
Это заклинание делает вас менее уязвимым для рубящего оружия.

обезвредить ловушку
Использование:  колд 'обезвредить ловушку' <вещь>
                cast 'remove trap' <object>
Это заклинание обезвреживает ловушку на объекте, например
ловушка может быть в закрытом сундуке.

призвать
Использование:  колд призвать <персона>
                cast summon <character>
Это заклинание перемещает персону из любого места в мире в то место
где находится колдующий. ЗАПРЕЩЕНО призывать агрессивных мобов
высокого уровня в зоны низкого уровня, и любых агрессивных мобов в город.
Мобы от которых вы убежали также могут вас призвать.
Запрещается призывать агрессивных мобов в город, поскольку от них могут
пострадать другие игроки.

долбануть
Использование:  долбануть
                cuff
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 Атакующее    L/3              -         -

портал
Использование: колд 'звездный полет' <жертва>
                cast 'astral walk'  <victim>  
Использование:  колд дальновидение   <жертва>
                cast 'farsight'     <victim>
Использование:  колд портал <жертва>
                cast portal         <victim>  
Использование:  колд 'плыть дымом'   <жертва>
                cast 'helical flow' <victim>
Эти могущественные заклинания изменяют само пространство по желанию 
говорящего их!
'звездный полет' перемещают сказавшего заклинание к жертве.
'дальновидение' позволяет увидеть комнату где находится жертва.
'портал' создает на короткое время двухсторонний портал, ведущий к жертве.
Не срабатывает если в комнате уже есть один портал.
Используйте команду ВОЙТИ(ENTER) чтобы шагнуть в портал.
'плыть дымом' превращает сказавшего заклинание в кольца дыма которые
перелетают к жертве, где происходит обратное превращение.
Эти заклинания могут не работать, если говорящий его или жертва 
находятся в комнате блокирующей магию этого типа.
Смотрите также: TRANSPORT,ТРАНСПОРТИРОВКА

ледяной щит
Использование:  колд 'огненный щит'
                cast fireshield
Использование:  колд 'ледяной щит'
                cast iceshield
Использование:  колд электрощит
                cast shockshield
Колдующего окружает мощный щит, наносящий урон всякому кто физически
его атакует.
Огненный щит обжигает атакующих огнем, ледяной замораживает, а 
электрический бьет разрядами.
Эти щиты не действуют на тех кто окружен таким же щитом, то есть
если оба дерущихся окружены, например, огненным щитом, то ни один из
них не будет получать повреждения от щита противника.

черный кулак
Использование:  колд 'черный кулак' <цель>
                cast 'black fist' <target>
Это заклинание наносит цели повреждения, зависящие от уровня колдующего.
 Тип          Повреждения      Сфера        Cпасбросок
 Атакующее    1.3*(L*[1:9])+4  высасывание  магия

проклятие меча
Использование:  колд 'проклятие меча' <жертва>
                cast swordbait <victim>
Это заклинание делает жертву более уязвимой для атак длинным мечом или
топором.

сновидение
Использование:  колд 'сновидение' <игрок> <сообщениие>
                cast 'dream' <player>  <message>
Это заклинание позволяет послать сообщение спящему игроку в виде
сновидения.

внутреннее тепло
Использование:  колд 'внутреннее тепло'
                cast 'inner warmth'
Это заклинание защищает вас от магии холода.

агрессивный
Использование:  стиль агрессивный
                style aggressive
Этот стиль боя позволяет воину атаковать врага с большей силой, но
делает вас уязвимее для атак врага.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.
Смотрите также: STYLE,BERSERK,DEFENSIVE,EVASIVE,STANDARD,POSITION.
                СТИЛЬ,УКЛОНЕНИЕ,ЗАЩИТА,ОБЫЧНЫЙ,БЕЗУМИЕ,ПОЗИЦИЯ

варить
Syntax:  варить <заклинание>
        brew <spell name>
Syntax:  записать <заклинание>
        scribe <spell name>
Это специфические умения позволяющие заключить известное вам 
заклинание в колбу в виде зелья, или записать его на бумагу в 
виде свитка. На это требуется гораздо больше магии, чем на
простое использование заклинания.
Для варки зелья нужна пустая колба и огонь.
Для записи свитка нужна чистая бумага.

проклятие холода
Использование:  колд 'проклятие холода' <жертва>
                cast 'winter mist' <victim>
Это заклинание делает жертву уязвимее для холода и магии холода.

благословение огня
Использование:  колд 'благословение огня'
                cast 'blazeward'
Это заклинание повысит вашу устойчивость к огню. На других
говорить нельзя.
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 На себя      L*18             -         -

магнитный рывок
Использование:  колд 'магнитный рывок' <моб>
                cast 'magnetic trust' <mob>
Это заклинание повреждает жертву электромагнитным полем.

подводное дыхание
Использование:  колд 'подводное дыхание' <цель>
                cast 'aqua breath' <character>
Позволяет на время действия заклинания находиться на воде и под 
водой без ущерба для здоровья. Действие этого заклинания можно
обновлять до его окончания.
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок  Примечание
 Защитное     L*23             -         -         можно обновлять

звездный полет
Использование: колд 'звездный полет' <жертва>
                cast 'astral walk'  <victim>  
Использование:  колд дальновидение   <жертва>
                cast 'farsight'     <victim>
Использование:  колд портал <жертва>
                cast portal         <victim>  
Использование:  колд 'плыть дымом'   <жертва>
                cast 'helical flow' <victim>
Эти могущественные заклинания изменяют само пространство по желанию 
говорящего их!
'звездный полет' перемещают сказавшего заклинание к жертве.
'дальновидение' позволяет увидеть комнату где находится жертва.
'портал' создает на короткое время двухсторонний портал, ведущий к жертве.
Не срабатывает если в комнате уже есть один портал.
Используйте команду ВОЙТИ(ENTER) чтобы шагнуть в портал.
'плыть дымом' превращает сказавшего заклинание в кольца дыма которые
перелетают к жертве, где происходит обратное превращение.
Эти заклинания могут не работать, если говорящий его или жертва 
находятся в комнате блокирующей магию этого типа.
Смотрите также: TRANSPORT,ТРАНСПОРТИРОВКА

проклятие огня
Использование:  колд 'проклятие огня' <цель>
                cast 'blazebane' <target>
Делает цель более уязвимой к огню. По отношению к игрокам
это АГРЕССИВНОЕ заклинание.
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 Атакующее    L*18             -         -

одурение
Использование:  колд 'одурение' <цель>
                cast 'blazebane' <target>
Это заклинание действует очень короткое времЯ, но в течении этого
времени попавший под действие этого заклинаниЯ игрок не может
пользоватьсЯ большинством умений. Мобы более устойчивы - в половине
случаев им удаетсЯ применить умение даже будучи одуренными.
Попавший под действие одурениЯ по прежнему может пользоватьсЯ
пассивными умениЯми (такими как уклонитьсЯ, парировать) и заклинаниЯми.
уклониться
Использование:  действует автоматически
Это защитное умение позволяет вам эффективнее уклоняться от атак врага.

записать
Syntax:  варить <заклинание>
        brew <spell name>
Syntax:  записать <заклинание>
        scribe <spell name>
Это специфические умения позволяющие заключить известное вам 
заклинание в колбу в виде зелья, или записать его на бумагу в 
виде свитка. На это требуется гораздо больше магии, чем на
простое использование заклинания.
Для варки зелья нужна пустая колба и огонь.
Для записи свитка нужна чистая бумага.

третья атака
Использование:  действует автоматически
Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

эфирный кулак
Использование:  колд 'эфирный кулак' <жертва>
                cast 'ethereal fist' <victim>
Создает из пустоты руку, которая, сжавшись в кулак, бьет жертву.

отпирание
Использование:  колд отпирание <направление>
                cast knock  <direction>
Это заклинание позволяет открывать запертые двери.

транс
TRANCE
Использование:  транс
                trance
Транс служит для восстановления МАГИИ(MANA). После каждого удачного
транса количество магии у вас увеличивается. Транс это улучшенная форма
медитации.

мистическая сфера
Использование:  колд 'мистическая сфера'
                cast 'eldritch sphere'
Это защитное заклятие повышает вашу устойчивость как к магии
так и к физическим атакам.

зарядить
Использование:  колд 'зарядить' <посох/жезл>
                cast 'recharge' <wand/staff>
Это заклинание позволяет заряжать волшебные объекты после использования.
Убедитесь что посох или жезл не заряжены полностью, иначе это опасно.

едкий фонтан
Использование:  колд 'едкий фонтан'     <жертва>
                cast 'caustic fount' <victim>
Это заклинание вызывает фонтан едкой жидкости бьющий в жертву и
обжигающий ее щелочью. Оно очень эффективно, поскольку атакует
жертву как физически, так и магически.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 Атакующее    2.6*L*[1:6]-31   электр    магия

огненный щит
Использование:  колд 'огненный щит'
                cast fireshield
Использование:  колд 'ледяной щит'
                cast iceshield
Использование:  колд электрощит
                cast shockshield
Колдующего окружает мощный щит, наносящий урон всякому кто физически
его атакует.
Огненный щит обжигает атакующих огнем, ледяной замораживает, а 
электрический бьет разрядами.
Эти щиты не действуют на тех кто окружен таким же щитом, то есть
если оба дерущихся окружены, например, огненным щитом, то ни один из
них не будет получать повреждения от щита противника.

асетум праймус
Использование:  колд 'асетум праймус' <жертва>
                cast 'acetum primus' <victim>
Наиболее мощное атакующее заклинание связанное с кислотой.
Обрушивает на жертву дождь кислотных брызг разъедающих ее тело
   Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
   Атакующее    2.6*L*(1d4)+7    кислота   магия

рука хаоса
Использование:  колд 'призрачное искажение' <жертва>
                cast 'spectral furor' <жертва>
Использование:  колд 'рука хаоса' <жертва>
                cast 'hand of chaos' <жертва>
Эти заклинания вызывают потусторонние энергии, наносящие жертве
массивные повреждения.

эфирный щит
Использование:  колд 'эфирный щит'
                cast 'ethereal shield'
Эта магия уменьшит количество повреждений, получаемых вами от
эфирных и энергетических атак.

ледяное дыхание
Использование:  колд 'кислотное дыхание' <жертва>
                cast 'acid breath'      <victim>
Использование:  колд 'огненное дыхание'  <жертва>
                cast 'fire breath'      <victim>
Использование:  колд 'ледяное дыхание'   <жертва>
                cast 'frost breath'     <victim>
Использование:  колд 'облако газа'
                cast 'gas breath'
Использование:  колд электродыхание      <жертва>
                cast 'lightning breath' <victim>
Дыхание драконов это один из самых мощных видов атакующей магии. Огненное
и ледяное дыхание может ломать вещи, кислотное дыхание прожигает доспехи,
облако газа действует на всех находящихся в комнате(ОСТОРОЖНЕЕ!).
          Тип          Повреждения    Сфера     Cпасбросок
кислотное Атакующее    различные      кислота   дыхание
огненное  Атакующее    различные      огонь     дыхание
ледяное   Атакующее    различные      холод     дыхание 
облако г  Атакующее    различные      высасыв   дыхание     на всех врагов
электро   Атакующее    различные      электр    дыхание 

электродыхание
Использование:  колд 'кислотное дыхание' <жертва>
                cast 'acid breath'      <victim>
Использование:  колд 'огненное дыхание'  <жертва>
                cast 'fire breath'      <victim>
Использование:  колд 'ледяное дыхание'   <жертва>
                cast 'frost breath'     <victim>
Использование:  колд 'облако газа'
                cast 'gas breath'
Использование:  колд электродыхание      <жертва>
                cast 'lightning breath' <victim>
Дыхание драконов это один из самых мощных видов атакующей магии. Огненное
и ледяное дыхание может ломать вещи, кислотное дыхание прожигает доспехи,
облако газа действует на всех находящихся в комнате(ОСТОРОЖНЕЕ!).
          Тип          Повреждения    Сфера     Cпасбросок
кислотное Атакующее    различные      кислота   дыхание
огненное  Атакующее    различные      огонь     дыхание
ледяное   Атакующее    различные      холод     дыхание 
облако г  Атакующее    различные      высасыв   дыхание     на всех врагов
электро   Атакующее    различные      электр    дыхание 

безумие
Использование:  стиль безумие
                style berserk
Позволяет осуществить мощную атаку забыв обо всякой осторожности.
Дерущиеся в этом стиле не могут убежать из боя.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.
Смотрите также:STYLE,AGGRESSIVE,DEFENSIVE,EVASIVE,STANDARD,POSITION
               СТИЛЬ,УКЛОНЕНИЕ,ЗАЩИТА,ОБЫЧНЫЙ,АГРЕССИВНЫЙ,ПОЗИЦИЯ

кислотное дыхание
Использование:  колд 'кислотное дыхание' <жертва>
                cast 'acid breath'      <victim>
Использование:  колд 'огненное дыхание'  <жертва>
                cast 'fire breath'      <victim>
Использование:  колд 'ледяное дыхание'   <жертва>
                cast 'frost breath'     <victim>
Использование:  колд 'облако газа'
                cast 'gas breath'
Использование:  колд электродыхание      <жертва>
                cast 'lightning breath' <victim>
Дыхание драконов это один из самых мощных видов атакующей магии. Огненное
и ледяное дыхание может ломать вещи, кислотное дыхание прожигает доспехи,
облако газа действует на всех находящихся в комнате(ОСТОРОЖНЕЕ!).
          Тип          Повреждения    Сфера     Cпасбросок
кислотное Атакующее    различные      кислота   дыхание
огненное  Атакующее    различные      огонь     дыхание
ледяное   Атакующее    различные      холод     дыхание 
облако г  Атакующее    различные      высасыв   дыхание     на всех врагов
электро   Атакующее    различные      электр    дыхание 

истинное зрение
Использование:  колд 'истинное зрение'
                cast 'true sight'
Это заклинание позволяет видеть все формы невидимости и скрытности,
в темноте, и даже если вы ослеплены.

огненное дыхание
Использование:  колд 'кислотное дыхание' <жертва>
                cast 'acid breath'      <victim>
Использование:  колд 'огненное дыхание'  <жертва>
                cast 'fire breath'      <victim>
Использование:  колд 'ледяное дыхание'   <жертва>
                cast 'frost breath'     <victim>
Использование:  колд 'облако газа'
                cast 'gas breath'
Использование:  колд электродыхание      <жертва>
                cast 'lightning breath' <victim>
Дыхание драконов это один из самых мощных видов атакующей магии. Огненное
и ледяное дыхание может ломать вещи, кислотное дыхание прожигает доспехи,
облако газа действует на всех находящихся в комнате(ОСТОРОЖНЕЕ!).
          Тип          Повреждения    Сфера     Cпасбросок
кислотное Атакующее    различные      кислота   дыхание
огненное  Атакующее    различные      огонь     дыхание
ледяное   Атакующее    различные      холод     дыхание 
облако г  Атакующее    различные      высасыв   дыхание     на всех врагов
электро   Атакующее    различные      электр    дыхание 

усиленная атака
Использование:  действует автоматически
Это умение повышает повреждения, которые вы наносите врагу любым видом
оружия. Одно из самых полезных умений.

проклятие энергии
Использование:  колд 'проклятие энергии' <жертва>
                cast 'ethereal funnel' <victim>
Делает цель более уязвимой к заклинаниям энергии и эфира. По 
отношению к игрокам это АГРЕССИВНОЕ заклинание.

облако газа
Использование:  колд 'кислотное дыхание' <жертва>
                cast 'acid breath'      <victim>
Использование:  колд 'огненное дыхание'  <жертва>
                cast 'fire breath'      <victim>
Использование:  колд 'ледяное дыхание'   <жертва>
                cast 'frost breath'     <victim>
Использование:  колд 'облако газа'
                cast 'gas breath'
Использование:  колд электродыхание      <жертва>
                cast 'lightning breath' <victim>
Дыхание драконов это один из самых мощных видов атакующей магии. Огненное
и ледяное дыхание может ломать вещи, кислотное дыхание прожигает доспехи,
облако газа действует на всех находящихся в комнате(ОСТОРОЖНЕЕ!).
          Тип          Повреждения    Сфера     Cпасбросок
кислотное Атакующее    различные      кислота   дыхание
огненное  Атакующее    различные      огонь     дыхание
ледяное   Атакующее    различные      холод     дыхание 
облако г  Атакующее    различные      высасыв   дыхание     на всех врагов
электро   Атакующее    различные      электр    дыхание 

электрощит
Использование:  колд 'огненный щит'
                cast fireshield
Использование:  колд 'ледяной щит'
                cast iceshield
Использование:  колд электрощит
                cast shockshield
Колдующего окружает мощный щит, наносящий урон всякому кто физически
его атакует.
Огненный щит обжигает атакующих огнем, ледяной замораживает, а 
электрический бьет разрядами.
Эти щиты не действуют на тех кто окружен таким же щитом, то есть
если оба дерущихся окружены, например, огненным щитом, то ни один из
них не будет получать повреждения от щита противника.

подглядеть
Использование:  действует автоматически
Это умение позволяет увидеть вещи находящиеся в инвентаре у другого игрока
или моба. Очень полезное умение, если вы хотите что-то УКРАСТЬ(STEAL).
Работает, когда вы СМОТРИТЕ(LOOK) на моба или игрока.

черная молния
Использование:  колд 'черная молния' <цель>
                cast 'black lightning' <target>
Поток темной энергии поражает врага.
 Тип          Повреждения                Сфера    Cпасбросок
 Атакующее    1.3*(0.2*level*[1:50]+135) энергия  магия

тени мрака
Использование:  колд 'тени мрака'
                cast shadowform
Это могущественное охранное заклятие дает колдующему мощную защиту 
от физических атак.

квантовый шип
Использование:  колд 'квантовый шип' <жертва>
                cast 'quantum spike' <victim>
Это одно из мощнейших повреждающих энергетических заклинаний,
оно наносит жертве ужасные раны.