доспех
Использование:  колд доспех <цель>
                cast armor <character>
Это заклинание снижает(улучшает) ваш армор класс на 20 единиц.
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 Защитное     L*10             -         -

поджарить
Использование:  поджарить <еда>
                сook <item>
Поджаривать можно только некоторые виды еды и для этого требуется
огонь. Попробуйте ОСМОТРЕТЬ(EXAMINE) еду, чтобы понять нуждается ли
она в жарке.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На предмет   -                -         -

усиленная атака
Использование:  действует автоматически
Это умение повышает повреждения, которые вы наносите врагу любым видом
оружия. Одно из самых полезных умений.

парировать
Использование:  действует автоматически
Это умение позволяет эффективнее парировать атаки врага. 

обычный
Использование:  стиль обычный
                style standard
Обычный стиль сбалансированый между защитой и нападением.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле. 
Смотрите также:STYLE,AGGRESSIVE,BERSERK,DEFENSIVE,EVASIVE,POSITION.
               СТИЛЬ,УКЛОНЕНИЕ,ЗАЩИТА,АГРЕССИВНЫЙ,БЕЗУМИЕ,ПОЗИЦИя

тупое
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

гибкое
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

длинные лезвия
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

разнообразное
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

короткие лезвия
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

топоры
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

темный
На это слово нет подсказки.

энтский
На это слово нет подсказки.

куздул
На это слово нет подсказки.

квенья
На это слово нет подсказки.

синдарин
На это слово нет подсказки.

всеобщий
На это слово нет подсказки.

создать еду
Использование:  колд 'создать еду'
                cast 'create food'
Это полезное заклинание создает волшебный гриб, которым
можно утолить голод.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На комнату   -                -         -

создать воду
Использование:  колд 'создать воду' <фляга>
                cast 'create water' <drink-container>
Это заклинание наполнит флягу чистой водой.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На предмет   -                -         -

помощь
Использование:  помощь <персонаж в комнате>
                aid <character>
Позволяет оказать первую помощь оглушенному и истекающему кровью
персонажу. Не работает на мобах и на тех кто смертельно ранен.

оседлать
Использование:  оседлать <верховое животное>
                mount <mob>
Использование:  спешиться
                dismount
Оседлать можно моба который пригоден для использования в качестве
верхового животного. Верховое животное можно получить в конюшне
дав конюху соответствующую расписку. Расписки, как правило, продаются
в магазине неподалеку. Последовательность действий:
ДАЙТЕ(give) конюху соответствующую расписку.
ВЗНУЗДАЙТЕ(saddle) ваше животное.
ОСЕДЛАЙТЕ(mount) ваше животное.
Перед входом в приличные места лучше всего СПЕШИТЬСя(dismount)
и ПРИВяЗАТЬ(tether) ваше животное чтобы оно не ушло.
Потом его можно ОТВяЗАТЬ(untether)
Когда вы закончите ваше путешествие, вы можете сдать ваше
животное ВСТОЙЛО(stable) в ближайшей конюшне.

освежить
Использование:  колд освежить <персона>
                cast refresh <character>
Это заклинание добавляет ДВИЖЕНИЕ уставшему персонажу.

лечение царапин
1) Использование:  колд исцеление          <персона>
                   cast heal            <character>
2) Использование:  колд 'лечение ран' <персона>
                   cast 'cure critical' <character>
3) Использование:   колд 'лечение порезов' <персона>
                   cast 'cure serious'  <character>
4) Использование:   колд 'лечение царапин' <персона>
                   cast 'cure light'    <character>
Эти заклинания лечат раны различной тяжести.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 Защитное     -                -         -

лезть
Умение ЛЕЗТЬ:
Умение лазать помогает преодолеть некоторые препятствия, например,
горную кручу. Просто идите в нужном направлении, полагаясь на удачу.
Комманда ЛЕЗТЬ:
Использование:  лезть  <направление> 
                climb  <direction>
Иногда с помощью этой команды можно залезть в комнату, в которую
нельзя войти обычным путем.

копать
Использование:  копать
                dig
Использование:  копать <направление>
                dig  <direction>
Использование:  закопать <вещь>
                bury <item>
Закопать можно любую вещь, при этом игроки не смогут видеть эту
вещь, если конечно никто не начнет копать в этом месте. Чтобы что-то
закопать, бросьте сначала эту вещь на землю.
Предание земле тел врагов - благое дело, некоторые божества одобряют это.
Закопанная вещь хранится до ближайшей перезагрузки, поэтому закапывание
вещей не годится как метод их хранения.
КОПАТЬ без параметров позволяет выкопать ранее закопанные вещи.
Часто используется в заданиях(квестах).
КОПАТЬ в определенном направлении - совсем другое дело. Это может 
открыть выход, который не виден обычными способами. Можно раскопать
заваленый проход или откопать вход в тайник.
Внимательно читайте описания комнат, это единственный способ обнаружить
такие тайные проходы.

благословение
Использование:  колд 'благословение' <цель>
                cast bless <target>
Это заклинание слегка повышает меткость и сопротивляемость к 
магии.
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 Защитное     L*23             -         -

немеркнущий свет
Использование:  колд 'немеркнущий свет'
                cast 'continual light'
Это заклинание создает светящийся шарик, которым вы можете освещать себе
путь во тьме.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На комнату   -                -         -

видеть зло
Использование:  колд 'видеть зло'
                cast 'detect evil'
Находящийся под действием этого заклинания видит вокруг злых
персонажей и предметов красное свечение.

видеть яд
Использование:  колд 'видеть яд' <вещь>
                cast 'detect poison' <object>
С помощью этого заклинания можно определить наличие яда в еде
или питье.

искать
Использование:  искать
                search
Использование:  искать <контейнер>
                search <container>
Иногда некоторые вещи могут быть спрятаны, например, в некоторых
заданиях(квестах). Умение ИСКАТЬ помогает найти такие вещи, если они 
спрятаны в комнате или в контейнере(например, в сундуке).
Это умение не помогает в поисках спрятавшихся мобов или игроков.

агрессивный
Использование:  стиль агрессивный
                style aggressive
Этот стиль боя позволяет воину атаковать врага с большей силой, но
делает вас уязвимее для атак врага.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.
Смотрите также: STYLE,BERSERK,DEFENSIVE,EVASIVE,STANDARD,POSITION.
                СТИЛЬ,УКЛОНЕНИЕ,ЗАЩИТА,ОБЫЧНЫЙ,БЕЗУМИЕ,ПОЗИЦИя

просветляющее прикосновение
Использование:  колд 'просветляющее прикосновение' <цель>
                cast 'bethsaidean touch' <target>
С помощью священного символа рыцарь может вернуть зрение ослепленному.
Эта магия доступна только тем, чьи помыслы чисты, и репутация безупречна. 

видеть скрытое
Использование:  колд 'видеть скрытое'
                cast 'detect hidden'
Это заклинание позволяет видеть спрятавшихся.

призыв мудрого
Использование:  колд 'призыв мудрого'
                cast 'solomonic invocation'
Этим заклинанием рыцари могут создать священный символ.
Эта магия доступна только тем, чьи помыслы чисты, и репутация безупречна. 

спасти
Использование:  бежать
                flee
Использование:  спасти <игрок>
                rescue <character>
Если вас одолевает противник, вы можете БЕЖАТЬ из боя. Будте осторожны,
многие мобы преследуют свои жертвы или пытаются вызвать их с помощью
магии. Учтите, что при убегании у вас вычтется почти весь опыт, набраный
за этот бой. Ворам легче - у них вычитается только половина.
Также вас может СПАСТИ другой игрок, если он умеет это делать.
Учтите, что первым бьют того, кто дерется в более агрессивном 
СТИЛЕ(STYLE), команда СПАСТИ помогает только при одинаковом стиле боя.

вторая атака
Использование:  действует автоматически
Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

отпихнуть
Использование:  отпихнуть
                spurn
Это умение можно использовать только против своего непосредственного 
противника. При удачном попадании противник получает повреждения.

плавать
Использование:  колд 'плавать' <цель>
                cast 'float' <character>
Это заклинание позволяет игроку безопасно пересекать водные пространства,
а также преодолевать некоторые труднопроходимые места.

уклониться
Использование:  действует автоматически
Это защитное умение позволяет вам эффективнее уклоняться от атак врага.

очищение
Использование:  колд очищение
                cast expurgation
Этот наговор позволяет усилием воли очистить вашу кровь от яда.
Он доступен только тем, чьи помыслы чисты, и репутация безупречна. 

священное лечение
Использование:  колд 'священное лечение' <цель>
                c 'hezekiahs cure' <target>
С помощью этого наговора рыцари могут излечивать раны. Для успешного
использования необходим священный символ.
Эта магия доступна только тем, чьи помыслы чисты, и репутация безупречна. 

видеть наклонности
Использование:  колд 'видеть направленность' <цель>
                cast 'know alignment' <character>
Это заклинание показывает направленность одного конкретного
персонажа, добрый он или злой.

уклонение
Использование:  стиль уклонение
                style evasive
Используя этот стиль, вы концентрируетесь на уклонении и  парировании
ударов врага, получая меньше урона в бою чем при любом другом стиле.
Ваши атаки также менее эффективны.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.
Смотрите также:STYLE,AGGRESSIVE,BERSERK,DEFENSIVE,STANDARD,POSITION
               СТИЛЬ,ЗАЩИТА,ОБЫЧНЫЙ,АГРЕССИВНЫЙ,БЕЗУМИЕ,ПОЗИЦИя

рассеять зло
Использование:  колд 'рассеять зло' <жертва>
                cast 'dispel evil' <victim>
Это заклинание наносит вред любому злому существу. Обязательно
укажите цель.

возврат
Использование:  возврат
                recall
Использование:  возврат сюда
                recall here
Использование:  колд возврат
                cast 'word of recall'
На низких уровнях вы можете вернуться в родной город командой ВОЗВРАТ.
Когда вы достигнете более высокого уровня, запаситесь в магазине
свитком возврата, или выучите заклинание возврата.
Если вы пытаетесь использовать магию возврата во время боя, то у вас
убавляется опыт.
Командой 'возврат сюда' можно указать место, в которое вы будете 
возвращаться. Она работает только в месте, где есть соответствующий предмет,
например в общем зале одной из таверн.

лягнуть
Использование:  лягнуть
                punt
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

познание
Использование:  колд познание <вещь>
                cast identify <object>
Это заклинание показывает всю информацию о вещи. Работает и на мобов.
Если ваш персонаж не знает такого заклинания, то для определения 
свойств вещей можно воспользоваться свитком познания (продается в одном
из городских магазинов). Любые эффекты работают только когда вещь
одета, из инвентаря работают только лопаты и лодки.
Класс доспехов 10 - Характеризует прочность вещи и ее защитные качества.
      дает защиту на ту часть тела на которую эта вещь одета, плюс
      снижает(улучшает) AC(армор класс) в зависимости от части тела, 
      например, кольчуга защищает гораздо лучше чем кольцо с таким же 
      классом доспехов. Чем класс доспехов больше, тем это для вас лучше. 
      С каждым повреждением вещи эта цифра уменьшается.
Изменяет армор класс на -5 - Дополнительно снижает АС(армор класс), то есть
      повышает вашу общую защищенность. Чем эта цифра дальше в минус,
      тем лучше. Если цифра положительная, то эта вещь ухудшает вашу защиту.
Класс доспехов и Армор класс защищают вас только от физических атак, и
практически не защищают от действия заклинаний.
Изменяет силу на 1 - Пока эта вещь на вас одета, она улучшает вашу силу на 1.
         (аналогично бывает для мудрости, интеллекта и остальных качеств)
Изменяет хитролл на 1 - Пока вы носите эту вещь, у вас повышается меткость,
         т.е. больше шансов что удар вашего оружия не промахнется мимо цели.
         Не влияет на действие магии и уклонение/парирование атак противником.
Изменяет дамролл на 1 - Повышает 'убойную силу' ваших ударов, 
         т. е. каждый удар вашего оружия наносит противнику больше повреждений. 
         Не влияет на действие магии.
Особые свойства: 
  Светится - вещь видна в темноте даже если она невидима на свету.
  Гудит    - вещь 'видна' в инвентаре если вас ослепило, 
             и ее можно нащупать на земле. 
  Лояльная - вещь всегда остается у вас после смерти, при условии что она 
             не лежала в сумке, а была в инвентаре или одета. 
             Лояльное оружие при выбивании из рук остается в инвентаре. 
             Артефакты с этим флагом все равно остаются на теле.
  Невидима - вещь видят только находящиеся под действием заклинания 
             'видеть невидимое'
  Липкое   - вещь нельзя бросить, избавиться помогает 
             СНЯТИЕ ПРОКЛЯТИЯ(REMOVE CURSE)
  Проклятое - вещь нельзя снять с себя, избавиться помогает
              СНЯТИЕ ПРОКЛЯТИЯ(REMOVE CURSE)
  Благословлено - эту вещь труднее повредить.
  Металлическое - эту вещь труднее повредить.
  Органическое - эту вещь легче повредить.
  Волшебная - эту вещь труднее повредить и нельзя заколдовать. 
              Волшебное оружие более эффективно против некоторых врагов.
  Неуловимо - Местоположение вещи нельзя узнать с помощью магии.
  Злое      - Те кто различает зло видят вокруг вещи красную ауру.
  Нельзя_хорош, Нельзя_плохим, Нельзя_нейтр - вещами не могут пользоваться 
              персонажи с соответствующей репутацией.
  Нельзя_(класс) - эту вещь не могут использовать игроки этого класса. 
              Вещами со свойством нельзя_воинамне могут пользоваться 
              также рыцари и следопыты, а нельзя_волшеб- прорицатели.

второе оружие
Использование:  действует автоматически
Это умение позволяет использовать второе оружие, зажав его в левой руке
При этом нельзя пользоваться щитом и держать что-либо еще в левой руке.
Также имеет значение тяжесть оружия, оружие в левой руке должно быть
не тяжелее чем в правой и общий вес оружия не должен превышать
пределов обусловленных СИЛОЙ игрока.

подводное дыхание
Использование:  колд 'подводное дыхание' <цель>
                cast 'aqua breath' <character>
Позволяет на время действия заклинания находиться на воде и под 
водой без ущерба для здоровья. Действие этого заклинания можно
обновлять до его окончания.
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок  Примечание
 Защитное     L*23             -         -         можно обновлять

снятие проклятия
Использование:  колд 'снятие проклятия' <цель>
                cast 'remove curse' <character>
Это заклинание снимает проклятие с игрока или с вещи.

выпад
Использование:  выпад
                lunge
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

третья атака
Использование:  действует автоматически
Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

защита
Использование: стиль защита
                   style defensive
Использующий этот стиль получает меньше повреждений от оружия врага,
но и сам атакует менее эффективно.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.
Смотрите также:STYLE,AGGRESSIVE,BERSERK,EVASIVE,STANDARD,POSITION
               СТИЛЬ,УКЛОНЕНИЕ,ОБЫЧНЫЙ,АГРЕССИВНЫЙ,БЕЗУМИЕ,ПОЗИЦИя

врезать
Использование:  врезать
                punch
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

аура благочестия
Использование:  колд 'аура благочестия'
                cast 'benefic aura'
С помощью этого древнего наговора рыцари могут защитить себя от 
злых сил. Чтобы наговор был успешным, требуется священный символ.
Действует только на себя. Эта магия доступна только тем, 
чьи помыслы чисты, и репутация безупречна. 
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 На себя      L*7              -         -

ритуальная молитва
Использование:  колд 'ритуальная молитва'
                cast 'sacral divinity'
Этот наговор произнесенный при наличии священного символа окружает
рыцаря аурой божественной СВяТОСТИ(SANCTUARY)
Эта магия доступна только тем, чьи помыслы чисты, и репутация безупречна. 

четвертая атака
Использование:  действует автоматически
Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

укрепить
Использование:  колд 'укрепить'
                c 'fortify'
Это заклинание лечит всю вашу группу.

щит
Использование:  колд щит <игрок>
                cast shield <игрок>
Использование:  колд закаменеть
                cast 'stone skin'
Эти заклинания улучшают защиту от физических атак( 'щит' снижает армор класс
на 20 единиц, а 'закаменеть' на 40).

упругость
Использование:  колд упругость <цель>
                cast resilience <target>
Упругость делает цель более устойчивой к прикосновению умертвий и
другой магии, забирающей жизнь. Целью может быть игрок или моб.

закаменеть
Использование:  колд щит <игрок>
                cast shield <игрок>
Использование:  колд закаменеть
                cast 'stone skin'
Эти заклинания улучшают защиту от физических атак( 'щит' снижает армор класс
на 20 единиц, а 'закаменеть' на 40).

ухаживать
Использование:  ухаживать <цель>
                tend <target>
Рыцарь может обеспечив правильный уход больному, исцелить его раны.
Это умение нельзя использовать в бою. Оно доступно только тем, чьи
помыслы чисты, и репутация безупречна. 

безумие
Использование:  стиль безумие
                style berserk
Позволяет осуществить мощную атаку забыв обо всякой осторожности.
Дерущиеся в этом стиле не могут убежать из боя.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.
Смотрите также:STYLE,AGGRESSIVE,DEFENSIVE,EVASIVE,STANDARD,POSITION
               СТИЛЬ,УКЛОНЕНИЕ,ЗАЩИТА,ОБЫЧНЫЙ,АГРЕССИВНЫЙ,ПОЗИЦИя

пятая атака
Использование:  действует автоматически
Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).