поджарить
Использование:  поджарить <еда>
                сook <item>
Поджаривать можно только некоторые виды еды и для этого требуется
огонь. Попробуйте ОСМОТРЕТЬ(EXAMINE) еду, чтобы понять нуждается ли
она в жарке.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На предмет   -                -         -

обычный
Использование:  стиль обычный
                style standard
Обычный стиль сбалансированый между защитой и нападением.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле. 
Смотрите также:STYLE,AGGRESSIVE,BERSERK,DEFENSIVE,EVASIVE,POSITION.
               СТИЛЬ,УКЛОНЕНИЕ,ЗАЩИТА,АГРЕССИВНЫЙ,БЕЗУМИЕ,ПОЗИЦИя

тупое
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

гибкое
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

длинные лезвия
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

разнообразное
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

короткие лезвия
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

топоры
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

темный
На это слово нет подсказки.

энтский
На это слово нет подсказки.

куздул
На это слово нет подсказки.

квенья
На это слово нет подсказки.

синдарин
На это слово нет подсказки.

всеобщий
На это слово нет подсказки.

помощь
Использование:  помощь <персонаж в комнате>
                aid <character>
Позволяет оказать первую помощь оглушенному и истекающему кровью
персонажу. Не работает на мобах и на тех кто смертельно ранен.

копать
Использование:  копать
                dig
Использование:  копать <направление>
                dig  <direction>
Использование:  закопать <вещь>
                bury <item>
Закопать можно любую вещь, при этом игроки не смогут видеть эту
вещь, если конечно никто не начнет копать в этом месте. Чтобы что-то
закопать, бросьте сначала эту вещь на землю.
Предание земле тел врагов - благое дело, некоторые божества одобряют это.
Закопанная вещь хранится до ближайшей перезагрузки, поэтому закапывание
вещей не годится как метод их хранения.
КОПАТЬ без параметров позволяет выкопать ранее закопанные вещи.
Часто используется в заданиях(квестах).
КОПАТЬ в определенном направлении - совсем другое дело. Это может 
открыть выход, который не виден обычными способами. Можно раскопать
заваленый проход или откопать вход в тайник.
Внимательно читайте описания комнат, это единственный способ обнаружить
такие тайные проходы.

оседлать
Использование:  оседлать <верховое животное>
                mount <mob>
Использование:  спешиться
                dismount
Оседлать можно моба который пригоден для использования в качестве
верхового животного. Верховое животное можно получить в конюшне
дав конюху соответствующую расписку. Расписки, как правило, продаются
в магазине неподалеку. Последовательность действий:
ДАЙТЕ(give) конюху соответствующую расписку.
ВЗНУЗДАЙТЕ(saddle) ваше животное.
ОСЕДЛАЙТЕ(mount) ваше животное.
Перед входом в приличные места лучше всего СПЕШИТЬСя(dismount)
и ПРИВяЗАТЬ(tether) ваше животное чтобы оно не ушло.
Потом его можно ОТВяЗАТЬ(untether)
Когда вы закончите ваше путешествие, вы можете сдать ваше
животное ВСТОЙЛО(stable) в ближайшей конюшне.

лезть
Умение ЛЕЗТЬ:
Умение лазать помогает преодолеть некоторые препятствия, например,
горную кручу. Просто идите в нужном направлении, полагаясь на удачу.
Комманда ЛЕЗТЬ:
Использование:  лезть  <направление> 
                climb  <direction>
Иногда с помощью этой команды можно залезть в комнату, в которую
нельзя войти обычным путем.

пнуть
Использование:  пнуть
                kick
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

искать
Использование:  искать
                search
Использование:  искать <контейнер>
                search <container>
Иногда некоторые вещи могут быть спрятаны, например, в некоторых
заданиях(квестах). Умение ИСКАТЬ помогает найти такие вещи, если они 
спрятаны в комнате или в контейнере(например, в сундуке).
Это умение не помогает в поисках спрятавшихся мобов или игроков.

выследить
Использование:  выследить <моб>
                track <mob>
Это умение позволяет вам определить направление, в котором надо идти
чтобы попасть к данному мобу.

создать воду
Использование:  колд 'создать воду' <фляга>
                cast 'create water' <drink-container>
Это заклинание наполнит флягу чистой водой.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На предмет   -                -         -

создать огонь
Использование:  колд 'создать огонь'
                cast 'create fire'
Создает в комнате огонь, который ее освещает и повышает скорость
восстановления сил у тех, кто в ней находится.
Огонь также требуется для некоторых специфических умений,
например, жарки или варки зелий.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На комнату   -                -         -

инфразрение
Использование:  колд инфразрение
                cast infravision
Использование:  колд инфразрение <игрок>
                cast infravision <character>
Тепловое зрение позволяет вам смутно видеть в темноте. Чтобы
нормально видеть содержимое комнаты в темноте лучше воспользоваться
лампой, но описания выходов в темные комнаты видно только тем, кто
обладает инфразрением.

второе оружие
Использование:  действует автоматически
Это умение позволяет использовать второе оружие, зажав его в левой руке
При этом нельзя пользоваться щитом и держать что-либо еще в левой руке.
Также имеет значение тяжесть оружия, оружие в левой руке должно быть
не тяжелее чем в правой и общий вес оружия не должен превышать
пределов обусловленных СИЛОЙ игрока.

сканировать
Использование:  скан
                scan
Использование:  сканировать
                scanning
Команда СКАН позволяет посмотреть во всех направлениях, и говорит что
там находится. Это очень полезная команда, позволяющая найти закрытые
двери и спасающая от многих неожиданностей.
Осмотреться в темных местах вам поможет ИНФРАЗРЕНИЕ(INFRAVISION)
СКАНИРОВАТЬ - это умение, работающее лучше чем СКАН, оно показывает
названия соседних комнат и того кто там находится. Но на это
нужно время, и это умение утомляет.
Смотрите также: SCRY, ПРЕДВИДЕНИЕ

тьма
Использование:  колд тьма
                cast lightproof
Использование:  колд 'облако тьмы'
                cast 'mass lightproof'
Эти заклинания способны защитить злых персонажей от действия
солнечного света. Их действие прекращается с началом боя и
несовместимо с невидимостью. Любые  попытки прятаться и красться
также прекращают действие этого заклинания.
Только злые персонажи могут пользоваться подобной магией.
ТЬМА(LIGHTPROOF) действует только на сказавшего заклинание,
            использование ее на других невозможно.
ОБЛАКО ТЬМЫ(MASS LIGHTPROOF) действует на всю группу, причем
            его действие можно возобновлять не дожидаясь окончания.

уклонение
Использование:  стиль уклонение
                style evasive
Используя этот стиль, вы концентрируетесь на уклонении и  парировании
ударов врага, получая меньше урона в бою чем при любом другом стиле.
Ваши атаки также менее эффективны.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.
Смотрите также:STYLE,AGGRESSIVE,BERSERK,DEFENSIVE,STANDARD,POSITION
               СТИЛЬ,ЗАЩИТА,ОБЫЧНЫЙ,АГРЕССИВНЫЙ,БЕЗУМИЕ,ПОЗИЦИя

тумак
Использование:  тумак
                swipe
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

долбануть
Использование:  долбануть
                cuff
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 Атакующее    L/3              -         -

спасти
Использование:  бежать
                flee
Использование:  спасти <игрок>
                rescue <character>
Если вас одолевает противник, вы можете БЕЖАТЬ из боя. Будте осторожны,
многие мобы преследуют свои жертвы или пытаются вызвать их с помощью
магии. Учтите, что при убегании у вас вычтется почти весь опыт, набраный
за этот бой. Ворам легче - у них вычитается только половина.
Также вас может СПАСТИ другой игрок, если он умеет это делать.
Учтите, что первым бьют того, кто дерется в более агрессивном 
СТИЛЕ(STYLE), команда СПАСТИ помогает только при одинаковом стиле боя.

невидимость
Использование:  колд невидимость <цель>
                cast invis <target>
Использование:  колд 'массовая невидимость'
                cast 'mass invis'
НЕВИДИМОСТЬ делает игрока невидимым. Эффект невидимости проходит
если игрок начинает бой или оказывается вовлеченным в бой.
Также можно делать невидимыми вещи.
МАССОВАя НЕВИДИМОСТЬ делает невидимыми всех членов группы.
Смотрите также:DETECT INVIS,ВИДЕТЬ НЕВИДИМОЕ

спрятаться
Использование:  спрятаться
                hide
Использование:  красться
                sneak
Использование:  видим
                visible
Если вы спрятались, то большинство мобов не видит вас, пока вы не
начинаете что-то делать или двигаться. Действует только некоторое
время.
Если вы крадетесь, то другие игроки и мобы не замечают когда вы
заходите в комнату. 
Комманда ВИДИМ или ВИДИМА прекращает действие таких умений и 
заклинаний как КРАСТЬСя,СПРяТАТЬСя и НЕВИДИМОСТЬ.

красться
Использование:  спрятаться
                hide
Использование:  красться
                sneak
Использование:  видим
                visible
Если вы спрятались, то большинство мобов не видит вас, пока вы не
начинаете что-то делать или двигаться. Действует только некоторое
время.
Если вы крадетесь, то другие игроки и мобы не замечают когда вы
заходите в комнату. 
Комманда ВИДИМ или ВИДИМА прекращает действие таких умений и 
заклинаний как КРАСТЬСя,СПРяТАТЬСя и НЕВИДИМОСТЬ.

благословение
Использование:  колд 'благословение' <цель>
                cast bless <target>
Это заклинание слегка повышает меткость и сопротивляемость к 
магии.
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 Защитное     L*23             -         -

лечение слепоты
Использование:  колд 'лечение слепоты' <персона>
                cast 'cure blindness' <character>
Это заклинание возвращает зрение ослепленному.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 Защитное     -                -         -

лечение царапин
1) Использование:  колд исцеление          <персона>
                   cast heal            <character>
2) Использование:  колд 'лечение ран' <персона>
                   cast 'cure critical' <character>
3) Использование:   колд 'лечение порезов' <персона>
                   cast 'cure serious'  <character>
4) Использование:   колд 'лечение царапин' <персона>
                   cast 'cure light'    <character>
Эти заклинания лечат раны различной тяжести.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 Защитное     -                -         -

лечение яда
Использование:  колд 'лечение яда' <персона>
                cast 'cure poison' <character>
Этим заклинанием можно излечить отравленного.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 Защитное     -                -         -

видеть яд
Использование:  колд 'видеть яд' <вещь>
                cast 'detect poison' <object>
С помощью этого заклинания можно определить наличие яда в еде
или питье.

яд
Использование:  колд яд <жертва>
                cast poison <victim>
Это заклинание отравляет жертву, уменьшая ее силу и замедляя
скорость восстановления здоровья и магии. Если жертва отравлена
неоднократно, эффект складывается.

снятие невидимости
Использование:  колд 'снятие невидимости' <вещь или персона>
                cast 'remove invis' <object>
Это заклинание снимает с цели эффект невидимости, делая ее видимой
для всех. Это АГРЕССИВНОЕ заклинание, считается что вы атаковали
того на кого оно направлено. Действует и на вещи.

доспех
Использование:  колд доспех <цель>
                cast armor <character>
Это заклинание снижает(улучшает) ваш армор класс на 20 единиц.
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 Защитное     L*10             -         -

стрелоделание
Использование:  колд стрелоделание <кремень>
                cast fletch flint
Следопыты могут сами делать стрелы, нужно только найти кремень
для наконечника.

агрессивный
Использование:  стиль агрессивный
                style aggressive
Этот стиль боя позволяет воину атаковать врага с большей силой, но
делает вас уязвимее для атак врага.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.
Смотрите также: STYLE,BERSERK,DEFENSIVE,EVASIVE,STANDARD,POSITION.
                СТИЛЬ,УКЛОНЕНИЕ,ЗАЩИТА,ОБЫЧНЫЙ,БЕЗУМИЕ,ПОЗИЦИя

локтем
Использование:  локтем
                elbow
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

лягнуть
Использование:  лягнуть
                punt
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

таранить
Использование:  таранить
                shoulder
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

метательное
С помощью метательного оружия можно стрелять в оппонентов находящихся
в соседних с вами комнатах. Вам нужно соответствующее оружие и
амуниция, например, лук и колчан со стрелами.
Смотрите также:  FIRE, FLETCH, СТРЕЛяТЬ, СТРЕЛОДЕЛАНИЕ
        See help fire and help fletch

освежить
Использование:  колд освежить <персона>
                cast refresh <character>
Это заклинание добавляет ДВИЖЕНИЕ уставшему персонажу.

парировать
Использование:  действует автоматически
Это умение позволяет эффективнее парировать атаки врага. 

вторая атака
Использование:  действует автоматически
Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

подводное дыхание
Использование:  колд 'подводное дыхание' <цель>
                cast 'aqua breath' <character>
Позволяет на время действия заклинания находиться на воде и под 
водой без ущерба для здоровья. Действие этого заклинания можно
обновлять до его окончания.
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок  Примечание
 Защитное     L*23             -         -         можно обновлять

видеть магию
Использование:  колд 'видеть магию'
                cast 'detect magic'
Это заклинание позволяет отличать магические предметы от простых,
также позволяет видеть магические эффекты на персонажах.
Если вы не находитесь под действием этого заклинания то 
вряд ли сможете РАЗВЕяТЬ ЧАРЫ(DISPEL MAGIC).

познание
Использование:  колд познание <вещь>
                cast identify <object>
Это заклинание показывает всю информацию о вещи. Работает и на мобов.
Если ваш персонаж не знает такого заклинания, то для определения 
свойств вещей можно воспользоваться свитком познания (продается в одном
из городских магазинов). Любые эффекты работают только когда вещь
одета, из инвентаря работают только лопаты и лодки.
Класс доспехов 10 - Характеризует прочность вещи и ее защитные качества.
      дает защиту на ту часть тела на которую эта вещь одета, плюс
      снижает(улучшает) AC(армор класс) в зависимости от части тела, 
      например, кольчуга защищает гораздо лучше чем кольцо с таким же 
      классом доспехов. Чем класс доспехов больше, тем это для вас лучше. 
      С каждым повреждением вещи эта цифра уменьшается.
Изменяет армор класс на -5 - Дополнительно снижает АС(армор класс), то есть
      повышает вашу общую защищенность. Чем эта цифра дальше в минус,
      тем лучше. Если цифра положительная, то эта вещь ухудшает вашу защиту.
Класс доспехов и Армор класс защищают вас только от физических атак, и
практически не защищают от действия заклинаний.
Изменяет силу на 1 - Пока эта вещь на вас одета, она улучшает вашу силу на 1.
         (аналогично бывает для мудрости, интеллекта и остальных качеств)
Изменяет хитролл на 1 - Пока вы носите эту вещь, у вас повышается меткость,
         т.е. больше шансов что удар вашего оружия не промахнется мимо цели.
         Не влияет на действие магии и уклонение/парирование атак противником.
Изменяет дамролл на 1 - Повышает 'убойную силу' ваших ударов, 
         т. е. каждый удар вашего оружия наносит противнику больше повреждений. 
         Не влияет на действие магии.
Особые свойства: 
  Светится - вещь видна в темноте даже если она невидима на свету.
  Гудит    - вещь 'видна' в инвентаре если вас ослепило, 
             и ее можно нащупать на земле. 
  Лояльная - вещь всегда остается у вас после смерти, при условии что она 
             не лежала в сумке, а была в инвентаре или одета. 
             Лояльное оружие при выбивании из рук остается в инвентаре. 
             Артефакты с этим флагом все равно остаются на теле.
  Невидима - вещь видят только находящиеся под действием заклинания 
             'видеть невидимое'
  Липкое   - вещь нельзя бросить, избавиться помогает 
             СНЯТИЕ ПРОКЛЯТИя(REMOVE CURSE)
  Проклятое - вещь нельзя снять с себя, избавиться помогает
              СНЯТИЕ ПРОКЛЯТИя(REMOVE CURSE)
  Благословлено - эту вещь труднее повредить.
  Металлическое - эту вещь труднее повредить.
  Органическое - эту вещь легче повредить.
  Волшебная - эту вещь труднее повредить и нельзя заколдовать. 
              Волшебное оружие более эффективно против некоторых врагов.
  Неуловимо - Местоположение вещи нельзя узнать с помощью магии.
  Злое      - Те кто различает зло видят вокруг вещи красную ауру.
  Нельзя_хорош, Нельзя_плохим, Нельзя_нейтр - вещами не могут пользоваться 
              персонажи с соответствующей репутацией.
  Нельзя_(класс) - эту вещь не могут использовать игроки этого класса. 
              Вещами со свойством нельзя_воинам не могут пользоваться 
              также рыцари и следопыты, а нельзя_волшеб - прорицатели.

обезоружить
Использование:  обезоружить
                disarm
С помощью этого умения вы можете выбить оружие из рук своего противника.
Это можно делать только с вашим непосредственным противником.

уклониться
Использование:  действует автоматически
Это защитное умение позволяет вам эффективнее уклоняться от атак врага.

видеть невидимое
Использование:   колд 'видеть невидимое'
                cast 'detect invis'
Это заклинание позволяет видеть невидимые вещи и персонажей.

безумие
Использование:  стиль безумие
                style berserk
Позволяет осуществить мощную атаку забыв обо всякой осторожности.
Дерущиеся в этом стиле не могут убежать из боя.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.
Смотрите также:STYLE,AGGRESSIVE,DEFENSIVE,EVASIVE,STANDARD,POSITION
               СТИЛЬ,УКЛОНЕНИЕ,ЗАЩИТА,ОБЫЧНЫЙ,АГРЕССИВНЫЙ,ПОЗИЦИя

защита
Использование: стиль защита
                   style defensive
Использующий этот стиль получает меньше повреждений от оружия врага,
но и сам атакует менее эффективно.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.
Смотрите также:STYLE,AGGRESSIVE,BERSERK,EVASIVE,STANDARD,POSITION
               СТИЛЬ,УКЛОНЕНИЕ,ОБЫЧНЫЙ,АГРЕССИВНЫЙ,БЕЗУМИЕ,ПОЗИЦИя

щит
Использование:  колд щит <игрок>
                cast shield <игрок>
Использование:  колд закаменеть
                cast 'stone skin'
Эти заклинания улучшают защиту от физических атак( 'щит' снижает армор класс
на 20 единиц, а 'закаменеть' на 40).

видеть крадущихся
Использование:  колд 'видеть крадущихся'
                cast 'detect sneak'
Это заклинание позволяет вам замечать, когда крадущиеся персонажи
входят в комнату где вы находитесь, или покидают ее.

сила предков
Использование:  колд 'сила предков' <игрок>
                cast kindred <character>
Это заклинание повышает силу того на кого оно действует.

усиленная атака
Использование:  действует автоматически
Это умение повышает повреждения, которые вы наносите врагу любым видом
оружия. Одно из самых полезных умений.

выскочить
Использование:  выскочить
                roundhouse
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

третья атака
Использование:  действует автоматически
Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

контроль погоды
Использование:  колд 'контроль погоды' <теплее/холоднее>
                cast 'control weather' <warmer/colder>
Использование:  колд 'контроль погоды' <мокрее/суше>
                cast 'control weather' <wetter/drier>
Использование:  колд 'контроль погоды' <ветреннее/тише>
                cast 'control weather' <windier/calmer>
Это мощное заклятие позволяет изменять различные аспекты погоды
в районе, где находится колдующий.
Изменения в нужную сторону наступают в следующий тик.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На комнату   -                -         -

создать источник
Использование:  колд 'создать источник'
                cast 'create spring'
Это заклинание создает магический источник, из которого можно напиться
или наполнить флягу.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На комнату   -                -         -

твердая рука
Использование:  действует автоматически
Это умение позволяет вам плотнее держать оружие в руке,
так что вас гораздо труднее обезоружить.

сновидение
Использование:  колд 'сновидение' <игрок> <сообщениие>
                cast 'dream' <player>  <message>
Это заклинание позволяет послать сообщение спящему игроку в виде
сновидения.

немеркнущий свет
Использование:  колд 'немеркнущий свет'
                cast 'continual light'
Это заклинание создает светящийся шарик, которым вы можете освещать себе
путь во тьме.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На комнату   -                -         -

видеть зло
Использование:  колд 'видеть зло'
                cast 'detect evil'
Находящийся под действием этого заклинания видит вокруг злых
персонажей и предметов красное свечение.

волшебное пламя
Использование:  колд 'волшебное пламя'
                cast 'faerie fire' <victim>
Окружает жертву стеной холодного волшебного огня, который слегка повышает
уязвимость жертвы к физическим атакам. Чем больше уровень колдующего, тем
эффективнее действие.
Это АТАКУЮЩЕЕ заклинание.

взломать
Использование:  открыть <вещь или направление>
                open   <object|direction>
Использование:  закрыть <вещь или направление>
                close  <object|direction>
Использование:  запереть <вещь или направление>
                lock   <object|direction>
Использование:  отпереть <вещь или направление>
                unlock <object|direction>
Использование:  взломать <вещь или направление>
                pick   <object|direction>
ОТКРЫТЬ и ЗАКРЫТЬ открывают и закрывают дверь или контейнер, такой как
сундук, сумка и т.п.
Чтобы ЗАПЕРЕТЬ или ОТПЕРЕТЬ дверь или контейнер вам нужен соответствующий
ключ.
ВЗЛОМАТЬ можно запертую дверь или контейнер, если вы сильны в соответствующем
умении.

создать еду
Использование:  колд 'создать еду'
                cast 'create food'
Это полезное заклинание создает волшебный гриб, которым
можно утолить голод.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На комнату   -                -         -

лечение порезов
1) Использование:  колд исцеление          <персона>
                   cast heal            <character>
2) Использование:  колд 'лечение ран' <персона>
                   cast 'cure critical' <character>
3) Использование:   колд 'лечение порезов' <персона>
                   cast 'cure serious'  <character>
4) Использование:   колд 'лечение царапин' <персона>
                   cast 'cure light'    <character>
Эти заклинания лечат раны различной тяжести.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 Защитное     -                -         -

очаровать
Использование:  колд очаровать <моб>
                cast 'charm person' <mob>
Если вы с помощью магии очаруете моба, то он становится полностью вам
послушен и выполняет все ваши приказы пока чары не развеются.
Вы несете за действия такого моба полную ответственность.
По окончании действия заклинания он может наброситься на вас, так что
лучше отпустить вашего друга на свободу до этого срока
командой ИЗБАВИТЬСя(DISMISS)
Запрещается заводить агрессивных мобов в город, очаровывая их, поскольку
после окончания действия магии они могут напасть на любого.
Смотрите также: ORDER,DISMISS,ПРИКАЗАТЬ,ИЗБАВИТЬСя
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 Атакующее    (L+1)/5)+1)*23   очаров    магия

закаменеть
Использование:  колд щит <игрок>
                cast shield <игрок>
Использование:  колд закаменеть
                cast 'stone skin'
Эти заклинания улучшают защиту от физических атак( 'щит' снижает армор класс
на 20 единиц, а 'закаменеть' на 40).

слепота
Использование:  колд слепота <цель>
                cast blindness <victim>
Это заклинание ослепляет цель. 
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 Атакующее    (1+L/3)*23       -         магия

развеять магию
Использование:  колд 'развеять магию' <жертва>
                cast 'dispel magic' <character>
Этим заклинанием можно прекратить действие большинства магических
эффектов, вызванных другими заклинаниями. Можно развеять защитные
заклинания на враге или вредоносные эффекты на самом себе.
Если вы не маг, то должны находится под действием заклинания 
ВИДЕТЬ МАГИЮ(DETECT MAGIC) чтобы успешно развеять вражеские чары.
Это АГРЕССИВНОЕ заклинание.

четвертая атака
Использование:  действует автоматически
Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

обезвредить
Использование:  колд 'обезвредить ловушку' <вещь>
                cast 'remove trap' <object>
Это заклинание обезвреживает ловушку на объекте, например
ловушка может быть в закрытом сундуке.

врезать
Использование:  врезать
                punch
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

видеть скрытое
Использование:  колд 'видеть скрытое'
                cast 'detect hidden'
Это заклинание позволяет видеть спрятавшихся.

плавать
Использование:  колд 'плавать' <цель>
                cast 'float' <character>
Это заклинание позволяет игроку безопасно пересекать водные пространства,
а также преодолевать некоторые труднопроходимые места.

возврат
Использование:  возврат
                recall
Использование:  возврат сюда
                recall here
Использование:  колд возврат
                cast 'word of recall'
На низких уровнях вы можете вернуться в родной город командой ВОЗВРАТ.
Когда вы достигнете более высокого уровня, запаситесь в магазине
свитком возврата, или выучите заклинание возврата.
Если вы пытаетесь использовать магию возврата во время боя, то у вас
убавляется опыт.
Командой 'возврат сюда' можно указать место, в которое вы будете 
возвращаться. Она работает только в месте, где есть соответствующий предмет,
например в общем зале одной из таверн.

лечение ран
1) Использование:  колд исцеление          <персона>
                   cast heal            <character>
2) Использование:  колд 'лечение ран' <персона>
                   cast 'cure critical' <character>
3) Использование:   колд 'лечение порезов' <персона>
                   cast 'cure serious'  <character>
4) Использование:   колд 'лечение царапин' <персона>
                   cast 'cure light'    <character>
Эти заклинания лечат раны различной тяжести.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 Защитное     -                -         -

сон
Использование:  колд сон <жертва>
                cast sleep <victim>
Это заклинание насылает на жертву магический сон.
Это АГРЕССИВНОЕ заклинание, так что в случае неудачи
жертва вас атакует.

видеть наклонности
Использование:  колд 'видеть направленность' <цель>
                cast 'know alignment' <character>
Это заклинание показывает направленность одного конкретного
персонажа, добрый он или злой.

найти объект
Использование:  колд 'найти объект' <объект>
                cast 'locate object' <name>
Это заклинание показывает список мобов у которых есть подобный
объект или мест где он лежит.

сквозь двери
Использование:  колд 'сквозь двери'
                cast 'pass door'
Это заклинание позволяет пройти сквозь большинство запертых дверей.