Умения воина (warrior)
агрессивный
Использование:  стиль агрессивный
                style aggressive
 
Этот стиль боя позволяет воину атаковать врага с большей силой, но
делает вас уязвимее для атак врага.

Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.

Требует 1 секунду для использования.
   Волшебник: 24 ур.| 50% | 3 практики       Лекарь: 20 ур.| 50% | 2 практики
         Вор:  1 ур.| 80% | 2 практики         Воин:  1 ур.| 95% | 2 практики
    Умертвие:  4 ур.| 95% | 3 практики       Дикарь:  7 ур.| 85% | 2 практики
    Следопыт: 20 ур.| 90% | 2 практики  Прорицатель:  1 ур.| 60% | 2 практики
      Рыцарь:  8 ур.| 95% | 2 практики 

поджарить
Использование:  поджарить <еда>
                cook <item>
 
Поджаривать можно только сырую еду (как правило, части тел животных).
Для этого требуется огонь. Попробуйте ОСМОТРЕТЬ(EXAMINE) еду,
чтобы понять, нуждается ли она в жарке.
Сильно подгоревшая еда иногда может вызвать отравление.

Требует 3 секунды для использования.
   Волшебник:  1 ур.| 95% | 1 практику       Лекарь:  1 ур.| 95% | 1 практику
         Вор:  1 ур.| 95% | 1 практику         Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт:  1 ур.| 95% | 1 практику  Прорицатель:  1 ур.| 95% | 1 практику
      Рыцарь:  1 ур.| 95% | 1 практику 

усиленная атака
Умение       :  усиленная атака
Использование:  действует автоматически

Это умение повышает повреждения, которые вы наносите врагу любым видом
оружия. Одно из самых полезных умений.

   Волшебник: 44 ур.| 30% |15 практик           Вор: 44 ур.| 55% |12 практик 
        Воин:  1 ур.| 95% |10 практик      Умертвие:  5 ур.| 95% |15 практик 
      Дикарь:  7 ур.| 80% | 8 практик      Следопыт: 30 ур.| 75% |10 практик 
 Прорицатель: 22 ур.| 75% | 8 практик        Рыцарь:  1 ур.| 90% |10 практик 

пнуть
Использование:  пнуть
                kick
 
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 2 секунды для использования.
Наносит противнику L/2 (+-35%) повреждений.
Свойства: нельзя использовать на себя
Спасбросок по рефлексам помогает жертве уменьшить урон наполовину.
        Воин:  1 ур.| 85% | 6 практик        Дикарь:  6 ур.| 95% | 3 практики
    Следопыт:  3 ур.| 90% | 3 практики  Прорицатель:  4 ур.| 90% | 5 практик 

парировать
Умение       :  парировать
Использование:  действует автоматически

Это умение позволяет эффективнее парировать атаки врага. 
Если персонаж сражается в стиле БЕЗУМИЕ(BERSERK STYLE) либо испытывает
тошноту после применения магии перемещения, его шансы парировать атаки
противника вдвое ниже обычного. Если сила персонажа упадет ниже 6, он
не сможет парировать.
Тем, кто применяет в бою заклинания, следует также прочесть справку
на тему КОНЦЕНТРАЦИЯ(CONCENTRATION).

Данное умение является одним из самых полезных.
        Воин:  1 ур.| 85% | 5 практик      Умертвие: 11 ур.| 95% | 6 практик 
      Дикарь: 40 ур.| 95% | 5 практик      Следопыт: 23 ур.| 90% | 5 практик 
 Прорицатель: 22 ур.| 95% | 5 практик        Рыцарь:  1 ур.| 90% | 6 практик  

обычный
Использование:  стиль обычный
                style standard
 
Обычный стиль, сбалансированный между защитой и нападением.

Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле. 

Требует 1 секунду для использования.
   Волшебник:  1 ур.| 60% | 1 практику       Лекарь:  1 ур.| 60% | 1 практику
         Вор:  1 ур.| 85% | 1 практику         Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 90% | 1 практику       Дикарь:  1 ур.| 80% | 1 практику
    Следопыт:  1 ур.| 90% | 1 практику  Прорицатель:  1 ур.| 70% | 1 практику
      Рыцарь:  1 ур.| 95% | 1 практику 

тупое, гибкое, длинные лезвия, разнообразное, короткие лезвия, топоры
Использование:  действует автоматически

Эти умения повышают повреждения и меткость ударов, наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Игрок может развить умение в следующих типах оружия:

Тупое            - дубины и молоты
Гибкое           - кнуты
Длинные лезвия   - мечи
Короткие лезвия  - кинжалы и короткие мечи
Топоры           - они и есть
Разнообразное    - все, что не входит в другие категории

Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

По своему действию оружие делится на четыре типа:
К колющему оружию относятся короткие лезвия и часть разнообразного.
К рубящему оружию относятся топоры, гибкое и длинные лезвия.
К тупому оружию относится собственно тупое (дубины и молоты).
К внеклассовому оружию относятся некоторые виды разнообразного оружия.

Смотрите справку на тему ВЛАДЕНИЕ(MASTERY), чтобы узнать, какое оружие 
для какого класса наиболее выгодно использовать.
---------------------------- Тупое оружие --------------------------------------
   Волшебник:  1 ур.| 50% | 4 практики       Лекарь:  1 ур.| 95% | 1 практику
         Вор:  1 ур.| 40% | 5 практик          Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 50% | 4 практики       Дикарь:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт:  1 ур.| 85% | 1 практику  Прорицатель:  1 ур.| 75% | 3 практики
      Рыцарь:  1 ур.| 95% | 1 практику 
--------------------------------------------------------------------------------
---------------------------- Гибкое оружие -------------------------------------
   Волшебник:  1 ур.| 60% | 3 практики       Лекарь:  1 ур.| 80% | 3 практики
         Вор:  1 ур.| 95% | 2 практики         Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 40% | 4 практики       Дикарь:  1 ур.| 30% | 5 практик 
    Следопыт:  1 ур.| 40% | 5 практик   Прорицатель:  1 ур.| 95% | 1 практику
      Рыцарь:  1 ур.| 65% | 3 практики 
--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------- Длинные лезвиЯ -------------------------------------
   Волшебник:  2 ур.| 50% | 4 практики          Вор:  1 ур.| 80% | 3 практики
        Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику     Умертвие:  1 ур.| 85% | 2 практики
      Дикарь:  1 ур.| 50% | 5 практик      Следопыт:  1 ур.| 85% | 1 практику
 Прорицатель:  1 ур.| 45% | 5 практик        Рыцарь:  1 ур.| 95% | 2 практики
--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------- Короткие лезвиЯ ------------------------------------
   Волшебник:  1 ур.| 95% | 1 практику       Лекарь:  1 ур.| 50% | 7 практик 
         Вор:  1 ур.| 95% | 1 практику         Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  1 ур.| 30% | 5 практик 
    Следопыт:  1 ур.| 40% | 5 практик   Прорицатель:  1 ур.| 85% | 5 практик 
      Рыцарь:  1 ур.| 95% | 2 практики 
--------------------------------------------------------------------------------
------------------------------- Топоры -----------------------------------------
   Волшебник:  1 ур.| 60% | 3 практики       Лекарь:  1 ур.| 50% | 7 практик 
         Вор:  1 ур.| 80% | 3 практики         Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  1 ур.| 30% | 5 практик 
    Следопыт:  1 ур.| 95% | 1 практику  Прорицатель:  1 ур.| 40% | 5 практик 
      Рыцарь:  1 ур.| 60% | 3 практики 
--------------------------------------------------------------------------------
------------------------ Разнообразное оружие ----------------------------------
   Волшебник:  1 ур.| 50% | 4 практики       Лекарь:  1 ур.| 70% | 5 практик 
         Вор:  1 ур.| 85% | 2 практики         Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  1 ур.| 90% | 2 практики
    Следопыт:  1 ур.| 90% | 2 практики  Прорицатель:  1 ур.| 90% | 2 практики
--------------------------------------------------------------------------------

темный, энтский, куздул, квенья, синдарин, всеобщий
ВСЕОБЩИЙ  (WESTRON)   - язык, на котором могут говорить все, кроме животных
КВЕНЬЯ    (QUENYA)    - язык высоких эльфов
КУЗДУЛ    (KHUZDUL)   - язык гномов
СИНДАРИН  (SINDARIN)  - язык сумеречных эльфов
ЭНТСКИЙ   (ENTISH)    - язык энтов
ТЕМНЫЙ    (BLACK)     - язык орков, троллей и слуг Саурона

помощь
Использование:  помощь <персонаж в комнате>
                aid <character>

Позволяет оказать первую помощь оглушенному и истекающему кровью
персонажу. Не работает на мобах и на тех, кто смертельно ранен.

Требует 3 секунды для использования.
   Волшебник:  2 ур.| 95% | 1 практику       Лекарь:  2 ур.| 95% | 1 практику
         Вор:  2 ур.| 70% | 1 практику         Воин:  2 ур.| 80% | 1 практику
    Умертвие:  2 ур.| 60% | 1 практику       Дикарь:  2 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт:  2 ур.| 90% | 1 практику  Прорицатель:  2 ур.| 90% | 1 практику
      Рыцарь:  2 ур.| 80% | 1 практику 

лезть
Умение ЛЕЗТЬ:
Умение лазать помогает преодолеть некоторые препятствия, например,
горную кручу. Просто идите в нужном направлении, полагаясь на удачу.

Команда ЛЕЗТЬ:
Использование:  лезть  <направление>
                climb  <direction>
 
Иногда с помощью этой команды можно залезть в комнату, в которую
нельзя войти обычным путем.

Требует 2 секунды для использования.
   Волшебник: 10 ур.| 95% | 1 практику       Лекарь:  9 ур.| 95% | 5 практик 
         Вор:  1 ур.| 95% | 1 практику         Воин:  2 ур.| 85% | 1 практику
    Умертвие:  8 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  6 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт:  3 ур.| 90% | 1 практику  Прорицатель: 10 ур.| 70% | 5 практик 
      Рыцарь:  4 ур.| 80% | 1 практику 

защита
Использование:  стиль защита
                style defensive
 
Использующий этот стиль получает меньше повреждений от оружия врага,
но и сам атакует менее эффективно.
 
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.

Требует 1 секунду для использования.
   Волшебник:  5 ур.| 75% | 2 практики       Лекарь:  5 ур.| 75% | 2 практики
         Вор:  1 ур.| 95% | 2 практики         Воин:  2 ур.| 95% | 2 практики
    Умертвие: 16 ур.| 90% | 3 практики       Дикарь: 17 ур.| 80% | 2 практики
    Следопыт: 28 ур.| 60% | 2 практики  Прорицатель:  4 ур.| 85% | 2 практики
      Рыцарь: 23 ур.| 70% | 2 практики 

копать
Использование:  копать
                dig
Использование:  копать   <направление>
                dig      <direction>
Использование:  закопать <вещь>
                bury     <item>
 
Закопать можно любую вещь, при этом игроки не смогут увидеть ее,
если, конечно, никто не начнет копать в этом месте. Чтобы что-то
закопать, бросьте сначала эту вещь на землю.
Закопанная вещь хранится до ближайшей перезагрузки, поэтому закапывание
вещей не годится как метод их длительного хранения.
Предание земле тел врагов - благое дело, многие божества одобряют это.

КОПАТЬ без параметров позволяет выкопать ранее закопанные вещи.
Часто используется в заданиях (квестах).

КОПАТЬ в определенном направлении - совсем другое дело. Это может 
открыть выход, который не виден обычными способами. Можно раскопать
заваленный проход или откопать вход в тайник.
Внимательно читайте описания комнат - это единственный способ обнаружить
такие тайные проходы.

Требует 5 секунд для использования.
   Волшебник:  2 ур.| 80% | 1 практику       Лекарь:  2 ур.| 85% | 1 практику
         Вор:  2 ур.| 90% | 1 практику         Воин:  2 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  2 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  2 ур.| 90% | 1 практику
    Следопыт:  2 ур.| 95% | 1 практику  Прорицатель:  2 ур.| 85% | 1 практику
      Рыцарь:  4 ур.| 85% | 1 практику 

уклонение
Использование:  стиль уклонение
                style evasive

Используя этот стиль, вы концентрируетесь на уклонении и парировании 
ударов врага, получая меньше урона в бою, чем при любом другом стиле. 
Ваши атаки, в то же время, становятся менее эффективными.

Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.

Требует 1 секунду для использования.
   Волшебник:  1 ур.| 80% | 2 практики       Лекарь:  1 ур.| 80% | 5 практик 
         Вор:  2 ур.| 95% | 3 практики         Воин:  2 ур.| 95% | 3 практики
    Умертвие: 12 ур.| 90% | 5 практик        Дикарь:  1 ур.| 75% | 3 практики
    Следопыт: 12 ур.| 70% | 2 практики  Прорицатель:  1 ур.| 90% | 3 практики
      Рыцарь: 14 ур.| 70% | 2 практики 

оседлать
Использование:  оседлать <верховое животное>
                mount <mob>
Использование:  спешиться
                dismount

Оседлать можно моба, который пригоден для использования в качестве
верхового животного. Верховое животное можно получить в конюшне,
дав конюху соответствующую расписку. Расписки, как правило, продаются
в магазине неподалеку. Последовательность действий:
ДАЙТЕ(GIVE) конюху соответствующую расписку.
ВЗНУЗДАЙТЕ(SADDLE) ваше животное.
ОСЕДЛАЙТЕ(MOUNT) ваше животное.
Перед входом в приличные места лучше всего СПЕШИТЬСЯ(DISMOUNT) и
ПРИВЯЗАТЬ(TETHER) ваше животное, чтобы оно не ушло.
Потом его можно ОТВЯЗАТЬ(UNTETHER).
Когда вы закончите ваше путешествие, вы можете сдать ваше
животное ВСТОЙЛО(STABLE) в ближайшей конюшне.

нападать
Использование:  нападать <персонаж>
                assail   <character>

Это умение позволяет искушенным в рукопашной схватке воителям выбрать другого
противника во время боя и атаковать его. Нападать можно даже на того, кто еще
не вступил в бой. Однако ваш прежний противник может вам помешать сделать это,
если окажется более ловким (совершит успешный СПАСБРОСОК по РЕФЛЕКСАМ(REFLEX)).
Если он тренирован в умении СПАСТИ(RESCUE), ему будет проще пресечь ваше 
нападение на другого.
Успех применения данного умения зависит также от числа сражающихся, стиля боя
каждого из них, их опыта и удачливости.

Требует 3 секунды для использования.
         Вор:  5 ур.| 75% | 5 практик          Воин:  3 ур.| 90% | 5 практик 
    Умертвие:  7 ур.| 80% | 5 практик      Следопыт:  4 ур.| 90% | 5 практик 
      Рыцарь:  3 ур.| 90% | 5 практик  

спасти
Использование:  бежать
                flee
Использование:  спасти <игрок>
                rescue <player>

Если вас одолевает противник, вы можете БЕЖАТЬ из боя. Будьте осторожны:
многие мобы преследуют свои жертвы или пытаются призвать их с помощью
магии. Учтите, что при бегстве у вас вычтется почти весь опыт, набранный
за этот бой. Ворам проще: у них вычитается только половина.

Также вас может СПАСТИ другой игрок, если он умеет это делать.

Требует 3 секунды для использования.
      Лекарь: 33 ур.| 20% | 5 практик          Воин:  4 ур.| 80% | 1 практику
      Дикарь: 20 ур.| 95% | 8 практик      Следопыт: 15 ур.| 95% | 6 практик 
 Прорицатель: 14 ур.| 50% | 5 практик        Рыцарь:  9 ур.| 80% | 5 практик 

Учтите, что первым мобы бьют того, кто дерется в более агрессивном 
СТИЛЕ(STYLE). Поэтому, если вы сражаетесь в ГРУППЕ(GROUP), команду
СПАСТИ имеет смысл использовать только при одинаковом стиле боя.

искать
Использование:  искать
                search
Использование:  искать <контейнер>
                search <container>
Использование:  искать <направление>
                search <direction>

Иногда некоторые вещи могут быть спрятаны, например, в заданиях (квестах). 
Умение ИСКАТЬ помогает найти такие вещи, если они спрятаны в комнате или 
в контейнере (например, в сундуке).
Это умение не помогает в поисках спрятавшихся мобов или игроков.
Некоторые двери могут быть замаскированы. Если вы подозреваете наличие 
в комнате спрятанного выхода, попробуйте искать в определенном направлении.

Требует 5 секунд для использования.
   Волшебник:  7 ур.| 95% | 1 практику       Лекарь:  5 ур.| 95% | 1 практику
         Вор:  2 ур.| 85% | 1 практику         Воин:  4 ур.| 85% | 1 практику
    Умертвие:  7 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  6 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт:  3 ур.| 90% | 1 практику  Прорицатель:  7 ур.| 80% | 1 практику
      Рыцарь:  7 ур.| 95% | 1 практику 

вторая атака
Вторая, третья, четвертая и пятая атаки.

Использование:  действуют автоматически

Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

+------------------------- Вторая атака -----------------------------------+
|Волшебник: 10 ур.| 45% | 4 практики       Лекарь: 15 ур.| 65% | 3 практики|
|      Вор: 10 ур.| 90% | 4 практики         Воин:  5 ур.| 95% | 4 практики|
| Умертвие: 11 ур.| 95% | 4 практики       Дикарь: 15 ур.| 95% | 5 практик |
| Следопыт: 23 ур.| 90% | 4 практики  Прорицатель: 15 ур.| 50% | 5 практик |
|   Рыцарь: 10 ур.| 90% | 4 практики                                       |
+--------------------------------------------------------------------------+

всадник
Умение       :  всадник (rider)
Использование:  действует автоматически

Любой персонаж, не обладающий данным навыком, из седла наносит менее точные
удары, чем сражаясь пешим. При этом, однако, успешная атака верхового причиняет
противнику небольшие дополнительные повреждения.
Это умение позволяет более эффективно сражаться верхом: точность ударов
всадника не снижается, а урон в случае успешной атаки возрастает.
Каждый РОХИРРИМ(ROHIRRIM) автоматически пользуетсЯ этим умением как расовым,
начиная со 2 уровня, причем превзойти эту расу в конном бою не может никто.

        Воин:  7 ур.| 70% | 6 практик        Дикарь:  3 ур.| 75% | 5 практик 
      Рыцарь:  6 ур.| 85% | 5 практик  

расчленить
Использование:  расчленить <труп>
                butcher <corpse>
 
Расчленив тело поверженного врага, можно отрезать от него куски, годные
в пищу (коли не побрезгуете). На трупах игроков умение не действует.
Чтобы воспользоваться этим умением, возьмите в руки меч или кинжал.

Цель : предмет
Требует 3 секунды для использования.
         Вор:  3 ур.| 75% | 4 практики         Воин:  8 ур.| 50% | 6 практик 

выломать
Использование:  выломать <направление>
                doorbash <direction>

При удачном исходе можно выбить запертую дверь. При неудачном -
лишь ушибетесь.
Не все двери можно выбить.

Требует 6 секунд для использования.
        Воин:  8 ур.| 85% | 7 практик  

безумие
Использование:  стиль безумие
                style berserk
 
Позволяет осуществить мощную атаку, забыв обо всякой осторожности.
Дерущиеся в этом стиле не могут убежать из боя.
Шансы ПАРИРОВАТЬ(PARRY) атаки противника либо УКЛОНИТЬСЯ(DODGE) от них,
а также эффект умения АКРОБАТИКА(TUMBLE) при сражении в данном стиле
вдвое ниже обычного. Кроме того, многие команды, умения и заклинания
в этом стиле не работают - смотрите справку на тему ПОЗИЦИЯ(POSITION).
В частности, нельзя ЕСТЬ(EAT), ПИТЬ(DRINK), СМОТРЕТЬ(LOOK), нельзя 
ничего НАДЕТЬ(WEAR) (даже собственное оружие, выбитое из рук врагом), 
нельзя также ОСУШИТЬ(QUAFF) снадобье или ЗАЧИТАТЬ(RECITE) свиток и т.д.
Тем не менее, именно при сражении в этом стиле удары вашего оружия
наносят противнику наибольший урон (правда, и получаемые повреждения 
от вражеского оружия также максимальны).

Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.

Требует 1 секунду для использования.
   Волшебник: 42 ур.| 20% | 5 практик        Лекарь: 40 ур.| 20% | 5 практик 
         Вор: 33 ур.| 45% | 3 практики         Воин: 10 ур.| 95% | 3 практики
    Умертвие: 12 ур.| 80% | 5 практик        Дикарь: 28 ур.| 45% | 3 практики
    Следопыт: 25 ур.| 55% | 2 практики  Прорицатель: 38 ур.| 40% | 3 практики
      Рыцарь: 46 ур.| 40% | 2 практики 

второе оружие
Умение       :  второе оружие
Использование:  действует автоматически

Это умение позволяет использовать второе оружие, зажав его в левой руке.
При этом нельзя пользоваться щитом и держать что-либо еще в левой руке.
Также имеет значение тяжесть оружия, общий вес оружия не должен превышать
пределов, обусловленных СИЛОЙ(STR) игрока.

         Вор: 40 ур.| 85% |10 практик          Воин: 15 ур.| 85% |10 практик 
    Умертвие: 35 ур.| 95% |10 практик        Дикарь: 22 ур.| 70% |10 практик 
    Следопыт: 10 ур.| 90% |10 практик   Прорицатель: 17 ур.| 80% |10 практик 
      Рыцарь: 17 ур.| 90% |10 практик  

лягнуть
Использование:  лягнуть <жертва>
                punt <victim>
 
Удар ногой - при удачном попадании противник получает повреждения.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 2 секунды для использования.
Наносит противнику L/2{25 (+-25%) повреждений.
Свойства: нельзя использовать на себя
Спасбросок по рефлексам помогает жертве уменьшить урон наполовину.
        Воин: 15 ур.| 95% | 4 практики     Следопыт: 20 ур.| 75% | 3 практики
      Рыцарь: 15 ур.| 95% | 2 практики 

локтем
Использование:  локтем <жертва>
                elbow <victim>

Удар локтем - при удачном попадании противник получает повреждения.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 2 секунды для использования.
Наносит противнику L/2{25 (+-25%) повреждений.
Свойства: нельзя использовать на себя
Спасбросок по рефлексам помогает жертве уменьшить урон наполовину.
        Воин: 18 ур.| 90% | 4 практики     Умертвие: 15 ур.| 85% | 3 практики
    Следопыт: 20 ур.| 80% | 3 практики  

таранить
Использование:  таранить <жертва>
                shoulder <victim>
 
Удар плечом - при удачном попадании противник получает повреждения.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 2 секунды для использования.
Наносит противнику L/2{25 (+-25%) повреждений.
Свойства: нельзя использовать на себя
Спасбросок по рефлексам помогает жертве уменьшить урон наполовину.
        Воин: 18 ур.| 90% | 4 практики     Следопыт: 20 ур.| 80% | 2 практики

уклониться
Умение       :  уклониться
Использование:  действует автоматически

Это защитное умение позволяет вам эффективнее уклоняться от атак врага.

Если персонаж сражается в стиле БЕЗУМИЕ(BERSERK STYLE) либо испытывает
тошноту после применения магии перемещения, его шансы уклониться от атаки
противника вдвое ниже обычного.Если ваша проворность ниже 6, 
вы теряете способность уклоняться от атак.
Тем, кто применяет в бою заклинания, следует также прочесть справку на тему
КОНЦЕНТРАЦИЯ(CONCENTRATION).

Данное умение является одним из самых полезных.
 
   Волшебник: 30 ур.| 30% | 5 практик        Лекарь: 25 ур.| 50% | 5 практик 
         Вор:  1 ур.| 95% | 5 практик          Воин: 19 ур.| 70% | 8 практик 
    Умертвие: 22 ур.| 95% | 6 практик      Следопыт: 24 ур.| 85% | 5 практик 
      Рыцарь: 12 ур.| 75% | 6 практик  

обезоружить
Использование:  обезоружить
                disarm
 
С помощью этого умения вы можете выбить оружие из рук своего противника. 
Это можно проделать только с тем, с кем вы в данный момент сражаетесь. 
Игроки не сумеют воспользоваться этим умением без оружия в собственных 
руках (а вот некоторые мобы могут).

Требует 6 секунд для использования.
         Вор: 10 ур.| 90% | 8 практик          Воин: 20 ур.| 85% | 6 практик 
    Умертвие: 25 ур.| 95% | 6 практик        Дикарь: 21 ур.| 95% | 5 практик 
    Следопыт: 24 ур.| 90% | 5 практик  

пихнуть
Использование:  пихнуть <жертва>
                jab <victim>

Это удар - при удачном попадании противник получает повреждения.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 2 секунды для использования.
Наносит противнику L/2{20 (+-25%) повреждений.
Свойства: нельзя использовать на себя
Спасбросок по рефлексам помогает жертве уменьшить урон наполовину.
        Воин: 20 ур.| 95% | 4 практики 

изготовить
Использование:  изготовить  болт
                produce     bolt
Использование:  изготовить  стрелу
                produce     arrow
Использование:  изготовить  дротик
                produce     javelin

Это умение позволяет изготовить МЕТАТЕЛЬНЫЙ СНАРЯД(PROJECTILE) одного
из трех типов (арбалетный болт, стрелу или дротик), если у вас имеется
кремень длЯ наконечника. Кремни можно найти, странствуя по Средиземью.

Требует 4 секунды для использования.
Свойства: создает предмет.
         Вор: 20 ур.| 85% | 2 практики         Воин: 20 ур.| 75% | 2 практики
    Умертвие: 20 ур.| 90% | 1 практику       Дикарь: 20 ур.| 90% | 2 практики
    Следопыт: 20 ур.| 95% | 1 практику 

метательное
Из метательного оружия можно СТРЕЛЯТЬ(FIRE) в противника, находящегося
не только рядом с вами, но и в соседней комнате. Кроме самого оружия,
вам потребуется также соответствующая амуниция. К примеру, для стрельбы
из лука нужны стрелы (удобнее складывать их в КОЛЧАН(QUIVER), но без него
вполне можно обойтись).
Существует пять разных типов метательного оружия, причем каждый из них
использует особые МЕТАТЕЛЬНЫЕ СНАРЯДЫ(PROJECTILES).
Каждая РАСА(RACE) получает некоторое преимущество при использовании
определенного типа метательного оружия (смотрите справку по нужной расе).
На вероятность успешно поразить цель влияют ПРОВОРНОСТЬ(DEXTERITY) и
другие КАЧЕСТВА(STATS), зависящие от типа метательного оружия. Наносимый
противнику урон зависит от оружия, конкретного снаряда и тех же качеств:

  метательное оружие        метательный снаряд        качество
 --------------------      --------------------      ----------
    арбалет                   арбалетный болт          (нет)
    лук                       стрела                   сила
    копьеметалка              дротик                   сила
    праща                     камень                   сила
    духовая трубка            шип                      сложение

Дополнительный ДАМРОЛЛ(DAMROLL), полученный за счет прожитых жизней, не
влияет на урон при стрельбе (см. справку на тему ПЕРЕРОЖДЕНИЕ(REMORT)).
Метательное оружие можно носить одновременно с одним оружием ближнего боя,
но при этом нельзя пользоваться щитом и зажимать что-либо в левой руке.
Напротив, можно использовать только одно метательное оружие вместе со щитом,
держа что-то в левой руке. Владение навыком ВТОРОЕ ОРУЖИЕ(DUAL WIELD) никак
не влияет на возможность ношения метательного оружия.

 ------------------ Владение метательным оружием -------------------------
   Волшебник: 20 ур.| 70% | 5 практик        Лекарь: 20 ур.| 70% | 5 практик 
         Вор: 20 ур.| 85% | 3 практики         Воин: 20 ур.| 85% | 3 практики
    Умертвие: 20 ур.| 90% | 3 практики       Дикарь: 20 ур.| 80% | 4 практики
    Следопыт: 20 ур.| 95% | 3 практики  Прорицатель: 20 ур.| 80% | 4 практики
      Рыцарь: 20 ур.| 80% | 3 практики 

выпад
Использование:  выпад <жертва>
                lunge <victim>
 
Это один из приемов боя - при удачном попадании противник 
получает повреждения.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 2 секунды для использования.
Наносит противнику L/2{35 (+-25%) повреждений.
Свойства: нельзя использовать на себя
Спасбросок по рефлексам помогает жертве уменьшить урон наполовину.
        Воин: 22 ур.| 90% | 4 практики       Рыцарь: 20 ур.| 95% | 2 практики

третья атака
Вторая, третья, четвертая и пятая атаки.

Использование:  действуют автоматически

Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

+---------------------------- Третья атака -------------------------------+
|Волшебник: 30 ур.| 30% |10 практик        Лекарь: 32 ур.| 50% |10 практик|
|      Вор: 33 ур.| 70% | 7 практик          Воин: 23 ур.| 95% | 6 практик|
| Умертвие: 23 ур.| 95% | 7 практик        Дикарь: 30 ур.| 90% | 7 практик|
| Следопыт: 30 ур.| 90% | 6 практик   Прорицатель: 31 ур.| 66% | 8 практик|
|   Рыцарь: 20 ур.| 90% | 6 практик                                       |
+-------------------------------------------------------------------------+

меткий выстрел
Умение       :  меткий выстрел (precise shot)
Использование:  действует автоматически

Это умение позволяет метко СТРЕЛЯТЬ(FIRE) из любого метательного оружия
и попадать в наиболее уязвимые места противника. Если ваш выстрел пробил
броню цели, он наносит заметно большие повреждения.

         Вор: 23 ур.| 85% | 5 практик          Воин: 24 ур.| 75% | 6 практик 
    Умертвие: 24 ур.| 90% | 5 практик        Дикарь: 29 ур.| 50% | 6 практик 
    Следопыт: 22 ур.| 95% | 5 практик   Прорицатель: 29 ур.| 50% | 6 практик 
      Рыцарь: 26 ур.| 70% | 6 практик  

твердая рука
Умение       :  твердая рука
Использование:  действует автоматически

Это умение позволяет вам плотнее держать оружие в руке,
так что вас гораздо труднее обезоружить.

        Воин: 25 ур.| 90% | 5 практик      Следопыт: 32 ур.| 75% | 3 практики
      Рыцарь: 28 ур.| 85% | 4 практики 

боднуть
Использование:  боднуть <жертва>
                headbutt <victim>

Можно боднуть противника головой - при удачном попадании 
он получает повреждения.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 2 секунды для использования.
Наносит противнику L/2{35 (+-25%) повреждений.
Свойства: нельзя использовать на себя
Спасбросок по рефлексам помогает жертве уменьшить урон наполовину.
         Вор: 20 ур.| 60% | 3 практики         Воин: 25 ур.| 90% | 4 практики

врезать
Использование:  врезать
                punch

Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 2 секунды для использования.
Наносит противнику L/2 (+-50%) повреждений.
Свойства: нельзя использовать на себя
Спасбросок по рефлексам помогает жертве уменьшить урон наполовину.
         Вор: 30 ур.| 50% | 3 практики         Воин: 25 ур.| 90% | 6 практик 
    Следопыт: 42 ур.| 60% | 3 практики       Рыцарь: 25 ур.| 90% | 3 практики

выскочить
Использование:  выскочить <жертва>
                roundhouse <victim>
 
Своеобразный прием боя: отскочить и пнуть противника сбоку. 
При удачном попадании противник получает повреждения.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 2 секунды для использования.
Наносит противнику L/2{30 (+-25%) повреждений.
Свойства: нельзя использовать на себя
Спасбросок по рефлексам помогает жертве уменьшить урон наполовину.
        Воин: 25 ур.| 70% | 4 практики     Следопыт: 30 ур.| 65% | 4 практики

блиц
Использование:  блиц <жертва>
                blitz <victim>

Быстрая серия ударов - при удачном попадании противник 
получает повреждения.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 2 секунды для использования.
Наносит противнику L/2{40 (+-25%) повреждений.
Свойства: нельзя использовать на себя
Спасбросок по рефлексам помогает жертве уменьшить урон наполовину.
        Воин: 28 ур.| 80% | 4 практики 

апперкот
Использование:  апперкот <жертва>
                uppercut <victim>
 
Мощный удар в челюсть - при удачном попадании
противник получает повреждения.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 2 секунды для использования.
Наносит противнику L/2{30 (+-30%) повреждений.
Свойства: нельзя использовать на себя
Спасбросок по рефлексам помогает жертве уменьшить урон наполовину.
        Воин: 28 ур.| 80% | 4 практики 

сбить
Использование:  сбить
                bash

Можно использовать только в процессе боя и только против
своего непосредственного противника. Если вы удачно сбили 
оппонента, он получает значительные повреждения. Если это 
игрок, то в течение примерно двух раундов боя он не сможет 
использовать заклинания.
Мобы более устойчивы: если их СБИТЬ, то только половина 
их попыток использовать заклинания будет неудачной.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 2 секунды для использования.
Свойства: нельзя развеять
         Вор: 49 ур.| 50% |10 практик          Воин: 30 ур.| 85% |10 практик 

тузить
Использование:  тузить
                pummel

Град ударов - при удачном попадании противник получает повреждения.
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 2 секунды для использования.
Наносит противнику L{40 (+-15%) повреждений.
Свойства: нельзя использовать на себя, действует лишь на противника в бою
Спасбросок по рефлексам помогает жертве уменьшить урон наполовину.
        Воин: 30 ур.| 80% | 4 практики 

четвертая атака
Вторая, третья, четвертая и пятая атаки.

Использование:  действуют автоматически

Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

+--------------------------- Четвертая атака ----------------------------+
|     Вор: 47 ур.| 30% |12 практик          Воин: 32 ур.| 90% |10 практик| 
|Умертвие: 38 ур.| 85% |10 практик        Дикарь: 45 ур.| 65% |10 практик| 
|Следопыт: 40 ур.| 70% |10 практик   Прорицатель: 41 ур.| 95% |10 практик| 
|  Рыцарь: 37 ур.| 75% |10 практик                                       |
+------------------------------------------------------------------------+

выследить
Использование:  выследить <цель>
                track 

Это умение позволяет вам определить направление, в котором надо идти,
чтобы найти данного моба или игрока.

Требует 3 секунды для использования.
         Вор: 15 ур.| 85% | 9 практик          Воин: 38 ур.| 85% | 8 практик 
      Дикарь: 35 ур.| 95% |10 практик      Следопыт:  6 ур.| 90% | 5 практик 

пятая атака
Вторая, третья, четвертая и пятая атаки.

Использование:  действуют автоматически

Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

+---------------------------- Пятая атака ---------------------------+
|Воин: 42 ур.| 85% |15 практик        Рыцарь: 50 ур.| 49% |15 практик| 
+--------------------------------------------------------------------+

безумство
Использование:  безумство
                berserk
 
Впав в боевое безумство, воин может увеличить свою силу и количество
атак за раунд боя. Пока на воина действует этот эффект, он не может
убежать из боя.

Цель : только на себя
Требует 1 секунду для использования.
Свойства: нельзя развеять
        Воин: 43 ур.| 45% |12 практик  

сканировать
Использование:  скан
                scan
Использование:  сканировать
                scanning

Команда СКАН позволяет посмотреть во всех направлениях и узнать,
что там находится. Это очень полезная команда, позволяющая найти
закрытые двери и спасающая от многих неожиданностей.
 
СКАНИРОВАТЬ - это умение, работающее лучше, чем СКАН: оно показывает
названия соседних комнат и того, кто там находится. Но на это нужно 
время, кроме того, данное умение утомляет.

Требует 3 секунды для использования.
         Вор:  7 ур.| 90% | 4 практики         Воин: 46 ур.| 45% | 3 практики
    Умертвие: 36 ур.| 85% | 2 практики       Дикарь: 15 ур.| 60% | 3 практики
    Следопыт: 11 ур.| 90% | 2 практики  Прорицатель:  3 ур.| 85% | 1 практику

оглушить
Использование:  оглушить
                stun

Это могущественное умение можно использовать лишь в бою. Оно оглушает вашего 
непосредственного противника, делая его на время неспособным ни к бою, ни даже 
к защите. На уже оглушенного противника умение не действует.
Вы получите опыт за нанесение урона оглушенному противнику только в том случае,
когда ваш уровень достаточен для освоения этого умения (даже если вашему классу 
умение недоступно).

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 2 секунды для использования.
Свойства: нельзя развеять
        Воин: 48 ур.| 85% | 8 практик  

бить всех
Использование:  битьвсех
                hitall
 
Это умение позволяет начать бой одновременно со всеми находящимися
в комнате. Будьте осторожны с этим умением.

Требует 3 секунды для использования.
        Воин: 50 ур.| 95% | 6 практик