Стоянка (Человек)
Использование: стоянка
camp
Это расовое умение людей, они могут использовать это умение
через каждые 6 часов, начиная с 3 уровня.
Оно позволяет развести в комнате огонь, который ее освещает и
повышает скорость восстановления сил у тех, кто в ней находится.
Огонь также требуется для некоторых специфических умений, например,
для поджаривания еды или варки зелий. В некоторых местах огонь
развести невозможно (например, под водой или в помещениях).
Сфера: огонь
Требует 3 секунды для использования.
Свойства: создает предмет
Баллада (Человек)
Использование: баллада
ballad
Это расовое умение людей, они могут использовать это умение через каждые
12 часов, начиная с 10 уровня. Исполнение героической баллады вдохновляет
слушателей, пробуждает в них мужество и изгоняет СТРАХ(FEAR). В результате
в течение некоторого времени они лучше переносят боль и чаще сохраняют
КОНЦЕНТРАЦИЮ(CONCENTRATION) при произнесении заклинаний. Длительность
эффекта зависит от того, насколько высока ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ(CHARISMA)
исполнителя баллады.
Некоторые ИНГРЕДИЕНТЫ(INGREDIENTS) также содержат эффект МУЖЕСТВО(COURAGE).
ТРОЛЛЬ(TROLL) обладает расовым умением НАПУГАТЬ(SCARE), которое лишает
мужества напуганного персонажа.
Цель: существо (полезный эффект)
Требует 6 секунд для использования.
Отменяет эффект 'страх'.
Отменяет эффект 'мужество'.
Дает эффект 'мужество' в течение A*8 раундов.
Свойства: можно обновить до окончания действия, действует только на вашу группу,
нельзя развеять.
Зов (Рохиррим)
Использование: зов
horsecall
Это расовое умение рохирримов, которое они могут использовать
через каждые 24 часа, начиная с 4 уровня.
Зов позволяет вызвать дикую лошадь. Работает только на открытом
пространстве (в поле, на дороге). Не работает в городе, в лесу,
в подземельях и тому подобных местах.
Чтобы позвать лошадь, нужен кусок хлеба.
Требует 2 секунды для использования.
Всадник (Рохиррим)
Умение : всадник (rider)
Использование: действует автоматически
Любой персонаж, не обладающий данным навыком, из седла наносит менее точные
удары, чем сражаясь пешим. При этом, однако, успешная атака верхового причиняет
противнику небольшие дополнительные повреждения.
Это умение позволяет более эффективно сражаться верхом: точность ударов
всадника не снижается, а урон в случае успешной атаки возрастает.
Каждый РОХИРРИМ(ROHIRRIM) автоматически пользуется этим умением как расовым,
начиная со 2 уровня, причем превзойти эту расу в конном бою не может никто.
Воин: 7 ур.| 70% | 6 практик Дикарь: 3 ур.| 75% | 5 практик
Рыцарь: 6 ур.| 85% | 5 практик
Исследовать (Высокий эльф)
Использование: исследовать <руна>
explore <rune>
Использование: исследовать свойства <руна>
explore graces <rune>
Это расовое умение высоких эльфов, они могут использовать его через каждые
24 часа, начиная с 20 уровня.
С помощью этого умения можно узнать свойства РУНЫ(RUNE), если она имеется
у персонажа. Впоследствии руну с известными свойствами можно будет применить,
чтобы УЛУЧШИТЬ(IMPROVE) качества какого-либо оружия. Руна с исследованными
свойствами, как правило, начинает светиться.
В случае неудачной попытки исследовать свойства руны она остается у персонажа.
Если свойства руны уже исследованы кем-то, достаточно использовать свиток или
заклинание ПОЗНАНИЯ(IDENTIFY), чтобы узнать о них. Впрочем, при отсутствии
такой возможности, можно выполнить повторное исследование (ИССЛЕДОВАТЬ СВОЙСТВА
или EXPLORE GRACES). Разумеется, свойства руны при этом не изменяются.
Требует 6 секунд для использования.
Улучшить (Сумеречный эльф)
Использование: улучшить <оружие> <руна>
improve <weapon> <rune>
Это расовое умение сумеречных эльфов, они могут использовать его через каждые
24 часа, начиная с 20 уровня.
Для использования этого умения необходима РУНА(RUNE) с известными свойствами.
Вызвав древнюю магию, заключенную в руне, можно улучшить качества оружия (руна
при этом исчезает).
В отличие от расового умения гномов ОБРАБОТАТЬ(CRAFT), при успешном применении
данного умения оружие приобретает свойства руны (в дополнение к собственным).
Уровень получившегося предмета будет не ниже уровня руны. Если на оружие уже
нанесены руны, его нельзя повторно улучшить или ОБРАБОТАТЬ(CRAFT).
В случае неудачного использования умения руна может исчезнуть, но в большинстве
случаев она остается у персонажа.
Оружие, улучшенное таким способом, начинает таять и исчезает примерно через
120 суток после улучшения.
Требует 2 секунды для использования.
Смотрите также: РУНА, ИССЛЕДОВАТЬ, ТАЯНИЕ
RUNE, EXPLORE, MELTING
Обработать (Гном)
Использование: обработать <оружие> <сокровище>
craft <weapon> <treasure>
Использование: обработать <шкура> <сокровище>
craft <hide> <treasure>
Это расовое умение гномов, они могут использовать это умение через каждые
36 часов, начиная с 25 уровня.
Оно позволяет нанести на оружие волшебные руны, улучшающие его качества.
При этом нужно потратить какую-нибудь драгоценность (предмет типа 'сокровище').
Для успешного применения этого умения необходимо взять в руки молот. Уровень
получившегося предмета будет не ниже уровня сокровища. Предметы, обработанные
таким способом, начинают таять и исчезают примерно через 60 суток после их
обработки.
Если нанести руны на предмет, который уже тает, он несколько подтает,
то есть момент его исчезновения приблизится.
Нанести руны можно также на шкуры и кожи, см. ОБОДРАТЬ(SKIN).
Требует 2 секунды для использования.
Смотрите также: ТАЯНИЕ, MELTING
Наточить (Гном)
Использование: наточить <оружие>
sharpen
Это расовое умение гномов, они могут использовать это умение через каждые
12 часов, начиная с 10 уровня.
Наточить можно только оружие, которое относится к классу 'топоры'. Класс
оружия можно узнать, если ОСМОТРЕТЬ(EXAMINE) его или воспользоваться свитком
либо заклинанием ПОЗНАНИЯ(IDENTIFY).
Для того, чтобы наточить оружие, необходим точильный камень. Обычно такие
продаются в городских магазинах.
Наточенное оружие приобретает остроту бритвы, что улучшает его эффективность
в бою. В зависимости от исходного уровня предмета, наточенное оружие немного
повышает ХИТРОЛЛ(HITROLL), ДАМРОЛЛ(DAMROLL) того, кто вооружен им, либо сразу
и то, и другое.
Уровень оружия после заточки повышается на 2, а прочность немного снижается
(в том числе и при неудачной попытке наточить оружие. Впрочем, как правило,
оружие может перенести несколько таких неудачных попыток). Не забудьте для
начала отремонтировать оружие, которое собираетесь наточить.
Нельзя наточить сбалансированное оружие, нельзя также сбалансировать оружие,
которое было наточено. Можно наточить оружие с исходным уровнем не выше 48.
Требует 4 секунды для использования.
Смотрите также: СБАЛАНСИРОВАТЬ, EQUALIZE
Маскировка (Хоббит)
Использование: маскировка <игрок>
disguise <player>
Это расовое умение хоббитов, они могут его использовать через каждые
24 часа, начиная с 10 уровня.
Игрок, на которого направлено это умение, становится неузнаваемым
для мобов. Те мобы, которые шли по его следам, пытались его призвать
или просто помнили этого игрока, перестают его узнавать и прекращают
атаковать его.
Требует 2 секунды для использования.
Наблюдательность (Хоббит)
Использование: наблюдательность
observation
Это расовое умение хоббитов, они могут его использовать через каждые 12 часов,
начиная с 5 уровня.
Сосредоточившись, хоббиты способны на некоторое время повысить остроту своего
зрения и слуха, что позволяет им замечать прячущихся и крадущихся персонажей.
Цель : только на себя
Требует 4 секунды для использования.
Дает эффект 'видеть скрытое' в течение 80 раундов.
Дает эффект 'видеть крадущихся' в течение 80 раундов.
Свойства: действует на персонажа, нельзя развеять
Поливка (Энт)
Использование: поливка
flushing
Это расовое умение энтов, которое они могут использовать через каждые 6 часов,
начиная с 3 уровня.
Поковырявшись в земле, энт может отыскать воду, и тогда в комнате появляется
источник, обладающий живительной силой. Тот, кто пьет из него, восстанавливает
свое здоровье, магию и движение, а накопившаяся усталость постепенно покидает
персонажа. Энты, издревле пьющие такую воду, восстанавливают здоровье заметно
быстрее всех остальных.
Пить лучше всего из самого источника, потому как эта необыкновенная вода
в любом сосуде, который вы попытаетесь НАПОЛНИТЬ(FILL), моментально потеряет
свои особые свойства.
Это умение нельзя использовать там, где невозможно копать.
Требует 4 секунды для использования.
Свойства: создает предмет.
Вырасти (Энт)
Использование: вырасти <жертва>
grow
Это расовое умение энтов, которое они могут использовать через каждые 24 часа,
начиная с 20 уровня.
Энт способен, проникнув сквозь корни растений, перенестись по ним в то место,
где находится жертва, и вырасти возле нее. Успешный СПАСБРОСОК по ВОЛЕ(WILL)
жертвы (если это моб) противодействует перемещению. Игрок в состоянии вырасти
возле другого игрока, только если они могут сражаться, см. АТАКУЮЩИЕ(PKILL).
Подобное перемещение полностью восстанавливает здоровье, магию и движение энта,
а также снимает усталость.
Это умение работает, только если и в том месте, где стоит энт, и в том месте,
где находится жертва, есть достаточное количество растений. Кроме того, умение
также не сработает, если энт либо его жертва находится в комнате, блокирующей
магию перемещений.
Умение можно использовать в стиле боя 'уклонение'.
После использования этого умения энт в течение короткого времени испытывает
тошноту, не позволяющую ему предпринимать какие-либо действия.
Требует 4 секунды для использования.
Требует минимум 30 магии (4 крови).
Смотрите также: ПРОРАСТИ, PLANT PASS
Ободрать (Орк)
Использование: ободрать <труп>
skin <corpse>
Это расовое умение орков, они могут использовать это умение
через каждые 24 часа, начиная с 10 уровня.
Оно позволяет освежевать труп. Получившуюся шкуру можно накинуть
вокруг тела, ее качество зависит от уровня убитого.
Чтобы воспользоваться этим умением, возьмите в руки меч или кинжал.
Шкуры и кожи, получающиеся в результате свежевания трупов, тают,
то есть исчезают примерно через 60 суток после их изготовления.
Требует 4 секунды для использования.
Смотрите также: ОБРАБОТАТЬ, CRAFT
Выделать (Орк)
Использование: выделать <шкура или кожа>
taw
Это расовое умение орков, они могут использовать это умение через каждые
24 часа, начиная с 20 уровня.
Шкуру или кожу, содранную с трупа, можно выделать - это понижает ее уровень,
а также увеличивает оставшееся время существования примерно в полтора раза.
Таким образом, шкура или кожа, которую выделали вскоре после того, как она
была содрана с трупа, растает (исчезнет) примерно через 90 суток.
К сожалению, свойства выделанной шкуры несколько ухудшаются. Чем выше исходный
уровень предмета, тем больше разница уровней за счет применения этого умения.
Рунные кожи и шкуры также можно выделать.
Требует 6 секунд для использования.
Смотрите также: ОБОДРАТЬ, ОБРАБОТАТЬ, ТАЯНИЕ
SKIN, CRAFT MELTING
Регенерация (Тролль)
Использование: регенерация
regeneration
Это расовое умение троллей, они могут его использовать через каждые 24 часа,
начиная с 15 уровня (в том числе во время боя).
Тролль способен вызвать процесс быстрого восстановления собственной плоти,
что позволяет ему в течение короткого времени заживлять полученные раны
и непрерывно восстанавливать ЗДОРОВЬЕ(HP).
Эффективность регенерации определяется уровнем персонажа, а длительность
ее действия составляет от трех до четырех раундов боя.
В бессознательном состоянии здоровье персонажа не восстанавливается.
Регенерация прекращается, едва тролля коснется солнечный свет.
Данный эффект не отображается по команде ЭФФЕКТЫ(AFFECTED), и его нельзя
развеять (см. РАЗВЕЯТЬ МАГИЮ(DISPEL MAGIC)).
Цель: только на себя
Требует 3 секунды для использования.
Свойства: действует на персонажа, нельзя развеять.
Поглощение магии (Эльфинит)
Использование: колд 'поглощение магии'
cast 'absorb magic'
Это расовое умение эльфинитов, они могут его использовать через каждые
24 часа, начиная с 25 уровня.
Каждый член группы того, кто произнес это заклинание, в течение некоторого
времени будет защищен мерцающей аурой, которая поглощает примерно одну
десятую часть урона от любых заклинаний и восполняет магию персонажа.
Продолжительность действия этого заклинания зависит от интеллекта колдующего.
Некоторые ИНГРЕДИЕНТЫ(INGREDIENTS) также содержат эффект поглощения магии.
Цель: существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 30 магии (4 крови).
Дает эффект 'поглощение магии' в течение 10*I раундов.
Свойства: нельзя записать, нельзя варить, действует только на вашу группу.