АрдаАрда


Новости

Арда

Карта мира

Кладезь знаний

Библиотека

Творцам

Беседы у огня

Бессмертные

На распутьи

Фото

Кто есть кто


 

Памятка о порядке создания и сдачи зон (билдеру на заметку).

1. Прежде чем делать зону

Пришлите мне заявку на адрес alanna@mail.ru с заголовком “Заявка на строительство зоны”. В заявке необходимо примерно описать (лучше всего если она будет по Толкину), примерное количество комнат. Если такая зона нужна, то я выдам вам некоторое количество VNUM’ов и дам определенное время на ее создание (обычно около двух месяцев). Если по истечении этого периода никаких подвижек в написании зоны нет, то я могу передать ее кому-нибудь другому и вы можете остаться с носом. Впрочем, если вам требуется срок побольше, просто напишите об этом.

Если та зона, которую вы хотите на данный момент написать не нужна, то я посоветую тему, на которую можно создать зону.

2. О мобпрогах

На этапе подачи заявки старайтесь подробнее описать квест, чтобы впоследствии было меньше вопросов и у вас и у меня.

      Пример описания квеста:

Квест №1

Если шефу орков(8029) дать десять монет, то взамен он сообщит о том, что на севере есть комнатка, в которой
     слышен странный шум. Если прокопать в этой комнате вниз, то персонаж окажется в комнате с сокровищами.

Старайтесь описать более полно какой моб должен выполнять какие действия, что должен говорить (хотя бы примерно).

Пример списка действий:

1. Комнаты

8029: Лабиринт. При входе в лабиринт персонажа должно повреждать на 100 хитов

8075: Синяя комната. При входе в комнату персонаж, если он добрый, должен слышать «Здравствуй!
     Если ты прокопаешь на север, то найдешь сокровища!»

2. Мобы

Шеф орков(8029). При входе любого персонажа говорит ему «Здравствуй, сынок!», Если ему отдать Меч Зверской Силы (8068) то надевает на себя Сияющий шлем (лимит, 8076), если нет клинка, надевает Рваные ботинки (8099) и нападает на персонажа с криком «бей эльфов!».

Помните, что квесты должны быть логичными!

При постройке у вас могут возникнуть вопросы по поводу мобпрог. В первую очередь смотрите справку к AWE и памятку строителям. Не бойтесь обращаться к бессмертным, если вам что-то совсем не понятно. Лучше всего это делать письменно.
Все их адреса вы найдете здесь.

3. О комнатах

Перед отсылкой зоны мне, проверьте ее сами. Проверьте правильность соединений, возможность попадания из одной комнаты в другую. Обязательно исправьте все те простейшие ошибки, которые отлавливает в синтаксисе и пунктуации и пр. Arda Editor. Если увижу одну-две такие ошибки - отправлю зону на доработку и даже дальше смотреть не буду. Разумеется, если такое написание необходимо, то никаких претензий.

Пользуйтесь проверкой синтаксиса и пунктуации (у кого работает). Проверка хоть и кривая, но помогает.

Постарайтесь сделать так, чтобы менее десятой части комнат подсвечивалось красным. То есть, если вам необходимо сделать какое-нибудь отступление от правил, то делайте таких отступлений мало.

4. О мобах.

То же самое с мобами. Некоторым мобам можно дать много денег, часть животных может разговаривать. Но не стоит поступать так со всем населением вашей зоны, даже если это и оправдано. Старайтесь пользоваться средствами генерации стандартных параметров, например, хп, хитролла и прочих.

Все суперкрутые мобы должны быть описаны в файле сопровождения! (об этом ниже).

5. О вещах

Вещи тоже должны быть корректными. Постарайтесь, чтобы было поменьше слишком крутых вещей. Все вещи с крестиками должны быть описаны в файле сопровождения!

6. О комплектации

Теперь нужно присылать не только зону, но и некоторые дополнительные материалы.

Комплект должен включать в себя:

1.      Сама зона (т.е. файл *.are)

2.      Файл сопровождения. Он включает в себя:

2.1.   Краткий рассказ о зоне (что она из себя представляет, кто в ней плохой, кто хороший, общая история и.т.п).

2.2.   Описание квестов

2.3.   Мобы, которые по каким-то причинам выходят за рамки обычных (выделены красненьким). Рассказать о его функциях, причине, которая заставила сделать моба таким. Здесь же можно написать о мобпрогах на мобе.

2.4.   То же самое о вещах. Обязательно написать, почему данная вещь сделана настолько крутой. Если не напишете, почему я должен оставить данную вещь с крестиком - порежу не глядя. Отмазки типа «да иначе она лажовая» не принимаются. Здесь же можно описать мобпроги на эти шмотки.

3.      Карта зоны в формате Excel с нанесенными на нее всеми мобами, квестами и другими комментариями. Желательно разные участки зоны (например помещения или лес) закрашивать для наглядности разными цветами, чтобы на карте было видно сразу где у вас речка, а где поле. Если это необходимо, внесите в файл легенду обозначений.

4.      Как с вами связаться в случае вопросов: e-mail, icq, телефон.

ВНИМАНИЕ!
РАЗРАБОТЧИК НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ВЫКЛАДЫВАТЬ КАКИЕ-БЫ ТО НИ БЫЛО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЗОНЕ (ФАЙЛЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ, КАРТЫ, И.Т.П.). В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ОН МОЖЕТ БЫТЬ ЛИШЕН СЛАВЫ, ПОЛУЧЕННОЙ ЗА ЗОНУ!!!

7.Начисление славы

Чем лучше будет сделана зона, чем меньше в ней будет ошибок, чем логичнее и изящнее будут квесты, чем лучше и разборчивее будут файлы сопровождения и карта, тем больше будет славы. И наоборот, если мне придется отсылать вам зону на доработку несколько раз, зона будет полна ошибок, или каких-нибудь багов, направленных на корыстное использование билдерства, то, соответственно и оплата будет маленькой. И еще. Если зона сделана строго по Толкину, то оплата за нее больше намного.

Не гонитесь, пожалуйста, за количеством комнат. За хорошую зону строго по Толкину размером в 50 комнат вы вполне можете получить и 50 и даже 80 славы. А за псевдоперумовское убожество на 200 комнат можно и десяти славы не получить… Вот так-то…

По всем вопросам обращайтесь к Аланне alanna@mail.ru

Последняя дата обновления 29.06.2005